"Комплект_(Пособие_для_политиков)"= "Математическая_модель_развития_общества"2

Pgxqw 14:09, ноября 23, 2011 (UTC)

ОГЛАВЛЕНИЕ[править | править код]

СТРАНИЦА N 0

1 ОГЛАВЛЕНИЕ

2 Эпиграф

3 Аннотация. Актуальные тезисы

4 Политика и общая теория управления

5 Двух полярный мир

6 Метод математического моделирования

7 О РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ

8 Философское обоснование модели

8.1 Историческая спираль России

8.2 Развилка России

8.3 Эволюционный путь развития России

СТРАНИЦА N 1

1 ОГЛАВЛЕНИЕ

2 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ. ПРОГНОЗ.

2.1 Состояние общества 'Война'.

2.2 Инерционность состояния борьбы.

2.2.1 Внутренние конфликты

2.2.2 Войны локальные

2.2.3 ВОЙНЫ МИРОВЫЕ

3 КРИТЕРИЙ ПРАВИЛЬНОСТИ МОДЕЛИ.

4 ПРОГНОЗ. ИЛЛЮСТРАЦИИ.

4.1 Революционный путь развития России.

4.2 Возможный сценарий развития отношений с Западом

СТРАНИЦА N 2

1 ОГЛАВЛЕНИЕ

2 ФИЗИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МОДЕЛИ

3 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА МОДЕЛИ

4 ТРАНСФОРМАЦИЯ ФОРМУЛЫ МОДЕЛИ

4.1 Рыночная экономика

4.2 Плановая экономика

4.2.1 Определение понятия 'Застой'

4.2.2 Определение понятия 'Революция'

4.2.3 КРИЗИС

4.2.3.1 Состояние общества 'Анархия

СТРАНИЦА N 3

1 ОГЛАВЛЕНИЕ

2 О ДЕМОКРАТИИ

2.1 Фаза 3. Демократия. Фаза единства

3 ФАЗА 1. Фаза 3.

3.1 Состояния общества 'Анархия', 'Диктатура', 'Демократия'

3.1.1 'Анархия', 'Диктатура'. Диктатура агрессивная и диктатура оборонительная

СТРАНИЦА N 4

1 ОГЛАВЛЕНИЕ

2 Состояния общества 'Анархия', 'Диктатура', 'Демократия'

2.1 'Анархия', 'Диктатура'. Диктатура агрессивная и диктатура оборонительная.

2.2 'АНАРХИЯ', 'ДЕМОКРАТИЯ'

2.2.1 Иллюстрации, их анализ.

2.2.2 Положение среднего класса советского общества.

2.2.3 Этапы реформ.

2.2.4 Оккупация страны.

2.2.5 Реформы и криминал.

3 Диктатура плохих законов.

4 Основные выводы раздела.

СТРАНИЦА N 5

1 ОГЛАВЛЕНИЕ

2 О ДЕМОКРАТИИ

2.1 'ДЕМОКРАТИЯ', 'ДИКТАТУРА'

2.2 Экономика и государство. Гибель государства.

2.3 Возраст государства.

2.4 Гибель государства и роскошь.

2.5 Геометрия и политика.

2.6 Математическая модель и история.

2.7 Изменение роли состояния ‘Диктатура’

2.8 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ‘ДИКТАТУРЫ’ и ‘ДЕМОКРАТИИ’.

3 Методология преобразования общества.

3.1 Основные принципы общей теории управления.

3.2 К чему приводит нарушение данных принципов

СТРАНИЦА N 6

1 ОГЛАВЛЕНИЕ

2 НАУКА 1995.

3 Авторство.

4 Общественное устройство. Идеи

5 Первая реакция СМИ на математическую модель развития общества.

6 ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ.

7 ОТВЕТ.

8 УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ.

9 ДРУГИЕ СТАТЬИ.

10 ПИСЬМО ИЗ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК.

11 История языком искусства.

11.1 Музыка, поэзия.

12 ЛИТЕРАТУРА.

12.1 Психология творчества.

13 Об авторе

СТРАНИЦА N 7

1 ОГЛАВЛЕНИЕ

2 ФИЛОСОФСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДВУХ ПОЛЯРНОГО МИРА

2.1 Вопрос читателя

2.2 Формула модели

2.3 Графическая интерпретация формулы математической модели

2.4 Область плановой экономики

2.5 Застой

2.6 РЕВОЛЮЦИОННАЯ ситуация

2.7 Состояние общества ‘Анархия’

2.8 Условие выхода из кризиса

2.9 Диктатура

2.10 Основные причины случившегося

3 Двух полярный мир. Три фазы взаимодействия

3.1 Несколько слов по поводу системы координат

3.2 Взаимодействие экономик

3.3 Анализ и выводы

3.4 Современное положение в мире

3.5 Анализ. Выводы

3.6 Замечание

Страница: 0 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7

ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА N 2

ФИЗИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МОДЕЛИ[править | править код]

Физическая интерпретация модели развития общества. (Связь с математической моделью развития общества.)

Для понимания модели в 3-ёх мерном пространстве, да, и вообще модели, лучше всего подходит аналогия с ванной. Когда мы сливаем воду из ванной, нельзя не заметить бурунчик, который внутри ванной выписывает незамысловатые фигуры.

Поставим каждому бурунчику в соответствие государство.

Внутри этого буруна по поверхности воды движется вектор, с основанием у нижнего отверстия ванной. Вершина вектора, описывает по поверхности воды сложную кривую, отдаленно напоминающую спираль, но со значительно более сложной конфигурацией.

В этом движение можно выделить два характерных движения:

• это движение вектора по кругу;

• затем выделяется движение самого круга (буруна).

Объем представляет собой не неподвижную массу, а, скорее всего, напоминает жидкость.

В этом движении участвуют и близлежащие частицы объема, тем самым обеспечивается взаимодействие с другими бурунами (государствами), у которых вершина вектора в пространстве описывает свою кривую. При своём движении более мощный бурун может поглощать мелкие.

Когда скорость движения буруна велика, от него могут отрываться более мелкие буруны.

В результате этого движения буруны разделятся на два вида, которые, каждый со своей стороны, будут приближаться к верхнему отверстию в ванной. При этом движении количество бурунов будет сокращаться. Возможно, их останется два, - по одному с каждой стороны.

Вода, поступающая в ванную, символизирует встающие перед человечеством проблемы, как локальные (земные), так и глобальные (космические).

Вытекающая вода в отверстие внизу ванны символизирует нерешенные и решенные проблемы. А вытекающая же вода в отверстие наверху ванной с торца символизирует решенные проблемы.

Вначале скорость поступления воды в ванную больше скорости вытекания, то есть сначала ванная наполняется, то есть, человечество не успевает решать возникающие перед ним проблемы. И этот процесс не может быть бесконечным. Чтоб переполнение ванной не произошло, в ванной и сделано ещё одно отверстие сверху. Дальнейшую аналогию этого процесса пусть читатель домыслит сам.

Перед человечеством стоят 2 глобальные проблемы:

• чтоб вода не вытекла через отверстия,

• чтоб ванная не переполнилась.

Избитым становится изречение о том, что цивилизация развивается по спирали. Это изречение слишком общё и упрощённо.

У каждого государства своя траектория движения, своя спираль. Но человечество всю историю развития стремилось к тому, чтобы эти спирали имели две характерные особенности.

В одной, у стран просматривается упор на развитие интересов личности, это государства с рыночной ориентацией экономики, у другой – упор на развитие государства, что характерно для плановой экономики.

Последнее течение есть новое, зарождающее и ещё до конца не понятое, хотя, надо заметить, эти признаки плановости стали появляться и в рыночной экономике, и по элементам плановости они сейчас далеко обогнали современную Россию, откинутую реформами на задворки истории.

Прилагаемые к тексту описания модели, диаграммы, есть не что иное, как проекция 3-ёх мерного пространства ванной на плоскость, то есть на дно.

Для качественного анализа поведения модели, нам этой проекции будет достаточно. Формула модели имеет векторную форму, а раз есть вектор, то есть направление и сила этого вектора. Размер вектора указывает на качественное состояние общества.

Если эти понятия применить к нашему случаю, то можно говорить о силе реформ и их направлении, то есть о рыночности или плановости реформ.

Предлагаемая математическая модель развития общества показывает реальную тенденцию движения общества. Модель позволяет оценивать ситуацию качественно, чего не могут дать другие анализы и исследования.

Выводы из модели имеют компактную и наглядную форму (смотри прилагаемые диаграммы).

Данный материал дает логическое обоснование формирования в земной цивилизации XX-о века двух полюсного мира.

Подтверждение этому следует из векторной формулы математической модели развития общества, которая, как сейчас можно утверждать, верна.

Так же это становится наглядным из строения плоскости, поделенной на 2 части, каждая из которых, является жизненным пространством существования своей ориентации экономики.

Существуют так же и места, где интересы экономик могут пересекаться.

• В левой части плоскости в этом месте происходили и происходят все конфликты и войны,

• В правой - это место взаимовыгодного сотрудничества.

Теории же о много полярном или одно полярном мире усыпляют власть, лишают её воли, силы и независимости.

Знакомство с прилагаемым материалом дает представление о сложных взаимоотношениях в мире, о трудном процессе познания обществом самого себя.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА МОДЕЛИ[править | править код]

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.

(Векторная формула математической модели имеет вид)

A n+1 = A n + (C - B)

Wiki.Formula.jpg

Вид этой формулы совпадает с формулой из общей теории управления, только в теории управления она имеет скалярную форму, а не векторную, как в данном случае.

А n - исходное состояние общества

А n+1 - состояние общества после внесения изменений

С - символизирует государство (элемент сознательного)

Вектор силового внесения изменений в общество со стороны государства. Цель изменений - это приведение в соответствие законов и институтов с тенденциями развития общества. Размер вектора указывает на силу этих изменений.

В окрестности вектора +Z государство как можно точнее стремится определить вектор тенденций развития общества, чтоб привести в соответствие законы с этими тенденциями.

В окрестности вектора -Z вектора B и C как бы ищут друг друга, чтоб уничтожить соперника и эта тенденция проектируется и на все общество, ослабляя его.

В обществе с плановой ориентацией действительность познается со стороны сознательности, а с рыночной - стихийности, и этот процесс познания действительности нельзя разрывать, предпочитая только одну из сторон.

Наличие полярных экономик позволяет определить тот предел, к которому должна стремиться цивилизация в своем развитии, но каждая из экономик стремится к этому пределу со своей стороны.

B - символизирует общество (элемент стихийного)

Вектор тенденций развития общества, которые еще не закреплены ни в законах, ни в институтах действующих в обществе.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ФОРМУЛЫ МОДЕЛИ[править | править код]

Рыночная экономика[править | править код]

I. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

1р. Вектор ‘С’ равен 0, т. е. государство отсутствует.

An+1 = A n + B

2р. Вектор ‘С’ не равен 0, но он на много меньше вектора ‘B’ и не оказывает существенного влияния на развитие общества.

An+1 = A n + (B - C)

3р. Вектор ‘С’ соизмерим с вектором ‘B’, происходит качественное изменение общества, роль государства в жизни общества является решающей, формула модели принимает вид:

А n+1 = A n + (C - B)

Сектор 3р для экономики является самым опасным, государство здесь во время кризисов должно использовать опыт плановой экономики, но ориентация экономики не должна меняться. Перед властью стоит выбор дальнейшего пути – 4р (демократия) или 1п (диктатура)

4р. Вектор ’С’ больше вектора ‘B’ , т. к потребности общества своевременно удовлетворяются.

An+1 = A n + (C - B)

Далее формула трансформируется в формулу:

An+1 = A n + C

Т.к. вектор ‘B’ становится бесконечно малой величиной по отношению к векторам ‘C’ и ‘А’, то им можно пренебречь.

Плановая экономика[править | править код]

ПЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА.

Рассмотрим поведение модели более подробно

(Аналогичное поведение модели и в случае рыночной экономики).

Возможны следующие варианты развития плановой экономики:

1. Революционный путь развития 1р-1п-2п-3п-1р-1п… По этому сценарию и развиваются события в России в настоящий момент.

2. Эволюционный путь развития 1р-1п-2п-3п-4п-4р-4п… Таким образом события в России должны были развиваться. Это был оптимальный путь развития.

1п. Вектор ‘B’ = 0 Роль государства с самого начала является решающей.

Аn+1 = A n + C

2п. Вектор ‘B’ не равен 0, но он на много меньше вектора ‘C’ и не оказывает существенного влияния на развитие общества.

An+1 = A n + (C - B)

3п. Вектор ‘B’ соизмерим с вектором ‘C’, при проведении преобразований потребностями общества нельзя пренебрегать.

Ап+1 = A n + (C - B)

Сектор "3п" для экономики является самым опасным. Причиной кризиса здесь является неспособность власти решать проблемы стоящие перед обществом.

Основной тенденцией здесь является использование опыта рыночной экономики, но ориентация экономики не должна меняться.

Если эта тенденция развития общества не удовлетворяется, общество начинает движение к сектору "2п", качественные показатели жизни общества начинают ухудшаться, в обществе появляется напряженность.

Налицо в стране явление застоя. Вектор ‘В’ (конкурент на власть) начинает увеличиваться и когда он становится больше вектора ‘С’ происходит смена власти.

У новой власти есть 2 варианта действия (у большевиков в 1917-м году такого выбора не было):

- начать движение к сектору "4п" без существенного ухудшения качественных показателей жизни общества, не меняя ориентацию экономики, но используя опыт рыночной экономики. К этому шагу реформаторы в силу своих идеологических взглядов оказались не готовы.

- поэтому страна пошла по самому плохому варианту и попадает в сектор 1р.

Определение понятия 'Застой'[править | править код]

Определение понятия ‘Застой’

Файл:Wiki.Zast.jpg

C = 0, А n+1 = A n + ( - B), А n+1 < A n

Данное соотношение параметров звучит следующим образом:

Не приведённая в соответствие с законами положительная тенденция превращается в отрицательную.

То есть, общество начинает движение назад, движение в сторону от демократии.

Застывшего на месте состояния общества не существует, ‘Застой’ – это движение назад.

Понятие ‘Застой’ приближает нас к пониманию появления в обществе криминальных явлений.

Определение понятия 'Революция'[править | править код]

Определение понятия ‘Революция’

(revolutions - поворот)

Wiki.Revol.jpg

В математической формуле модели в данном случае между параметрами существует следующая зависимость:

Вектор С = A n (по модулю)

Угол между векторами В и С равен 180-и градусам

Вектор А n+1 попадает в этом случае в сектор ‘Анархия’

В этом случае вектор А n+1 на много меньше вектора A n

Это говорит о том, что в случае революционной ситуации в стране качественные показатели жизни общества сильно ухудшаются. В законах начинается неразбериха.

Революционной ситуации, как правило, предшествует этап ‘Застой’, который характеризуется тем, что общество начинает движение назад в сторону от демократии. При этом движении начинает выполняться условие - А n+1 < A n . Вектор B начинает возрастать, а вектор C – убывать. Когда вектор B будет > вектора C, вектора поменяются местами и при новой власти начинает реализовываться революционная ситуация.

1917-й год необходимо рассматривать как важную веху на пути формирования двух полярного мира.

Россия в XX-м веке пережила одну революцию (revolutions - поворот)

- это 2-ое января 1992 года, когда произошла смена ориентации экономики.

КРИЗИС[править | править код]

О кризисе.

В результате построения в стране ‘рыночной экономики’, на самом деле, страна попадает в сектор ‘Анархия’ и теперь явно просматривается тенденция движения к плановой экономике.

Это движение необходимо рассматривать не как возврат к плановой экономике, а как движение вперёд.

Рисунок.

Wiki.Formula1.jpg

Глядя на приложенный выше рисунок наблюдается основная тенденция

А n+1 < A n , что и говорит о кризисном состоянии страны.

Основной причиной данного положения является наличие соотношения:

вектор С < вектора В

Данное состояние при революционном развитии событий является естественным.

Таким образом общество отвоёвывает себе у государства часть его полномочий.

Государство в стремлении построить в России ‘рыночную’ экономику не заметило того, что своему оппоненту отдало слишком много полномочий и потеряло бразды управления государством, полагаясь на всемогущество ‘демократии’.

Это коснулось в основном двух сфер:

по части политических свобод,

по части передачи собственности.

Вместо того, чтоб, медленно, поступательно, двигаться к нашей демократии, государство провозгласило полную свободу, а теперь вынуждено её ограничивать.

Исходя из сказанного выше, естественно вытекает и решение по выходу страны из кризиса.

Однако, необходимо остановиться ещё на одном условии.

Государство, то есть вектор ‘С’, является равнодействующей векторов ветвей власти. Естественно, чтоб значение вектора ‘С’ было наибольшим, надо, чтоб все составляющие его вектора имели одно направление.

Такое положение возможно только в случае, когда разделение власти на её составляющие, отсутствует.

В отношении оппонента, то есть вектора В, естественно, нужна другая тактика, - надо ослабить его.

А такое возможно при дроблении вектора В на его составляющие.

При выполнении всех указанных выше условий, будет выполняться соотношение:

А n+1 > A n ,

это и является основным условием выхода страны из кризиса.

Глядя на прилагаемый рисунок, видим, как вектор С вектором А прижимается к оси –Z, принуждая его к реальным, а не мнимым действиям во имя интересов общества.

На него так же давит и вектор В.

Здесь-то и выявится действительное лицо власти, на чьей она стороне.

Необходимо так же остановиться на особенностях поведения, в аналогичной ситуации, в рыночной экономике.

В случае кризиса, когда А n+1 < A n , государство из сектора попадает в сектор 1п (диктатура) наблюдается следующая закономерность:

вектор С > вектора В,

в результате чего выполняется соотношение:

А n+1 > A n

Таким образом государство отвоёвывает себе у общества часть его полномочий.

Возрастание силы государства в данном положении может его спровоцировать на неадекватные действия и на желание поправить положение внутри страны за счёт других государств.

Значит, необходимо ожидать, в случае кризиса в рыночной экономике, любых неожиданных сюрпризов.

Состояние общества 'Анархия'[править | править код]

Wiki.Formula1.jpg

Значение параметров в состоянии ‘Анархия’:

В > С (и немудрено, ведь демократии мог каждый брать столько, сколько мог унести),

С > А,

В > A

А n+1 < A n,

В состояние ‘Анархия’ общество попадает после революционной ситуации в секторе ‘3п’. Общество сюда попадает сильно ослабленным, и качественные показатели жизни общества продолжают ухудшаться.

Состояние ‘Анархия’ и кризис существовать друг без друга не могут. В состоянии ‘Анархия’ власть хочет продемонстрировать свою демократичность, что на самом деле условием закрепления кризиса и анархии.

В окрестности оси –Z вектора B и C как бы ищут друг друга, чтоб уничтожить противника и эта тенденция провоцируется и на всё общество. Вектора B и C увеличивают свою силу за счёт вектора А.

Вектор B здесь олицетворяет мафиозно-предпринимательские структуры, вектор C – властную номенклатуру. Вектор A представляет третью силу.

Вектор C неумолимо прижимается векторами B и A к оси –Z. Зона ‘Анархии’ всё более сокращается и впереди начинает маячить призрак диктатуры.

Власть, т. е. вектор C , стремится уничтожить вектор B , угол между ними стремиться к нулю. При угле равном 0 происходит уничтожение одного из них.

Складывается парадоксальная ситуация, в случае победы одного из них, вектор A в любом случае начинает движение к диктатуре и планово-распределительной экономике.

Начинает выполняться условие An+1 > A n . Происходит это потому, что один вектор уничтожен, эксплуататоров стало меньше. Срабатывает рефлекс самосохранения и выживания общества.

Данное рассуждение доказывает утверждение о двойственности власти в случае кризиса. Изменить направление движения в сторону рыночной экономики власти уже не под силу, они потрачены на борьбу с вектором B, вектор A её подпитывать уже не может, так как он обобран окончательно. Здесь возможен выход на сцену и третьей силы – то есть вектора А.

Пришло время сделать самый главный вывод из всего сказанного

С появлением на сцене истории плановой экономики революции по смене ориентации экономики не целесообразны.

Нельзя ‘колесо истории’ повернуть вспять.

Сейчас же история напоминает неисправный водопроводный кран со сработавшейся резьбой на штоке.

Заворачиваешь, заворачиваешь кран - вдруг мощная струя и шток выталкивается. - Серость, посредственность, эгоизм, вражда, бескультурье, наглость сметают все на своем пути. И все начинается сначала. Продолжаться так будет до тех пор, пока не будет заменен шток.

Власть, в первую очередь, должна понять, что мир должен быть дух полярным.

Вектор C сейчас уподобился бревну, которое положено на рельсы и которое тормозит движение паровоза вперёд, не давая ему перейти на другую сторону оси Z, то есть сменить ориентацию экономики. И такая политика выгодна нашим конкурентам.

Сейчас основная задача власти заключается в выполнении следующих условий:

А n+1 > A n,

С > B,

B # 0 (в предыдущем цикле было B = 0)

Как для жизнедеятельности человеческого организма нужны витамины A, B, C, так и для жизни государства необходимы вектора A, B, C. Правда, здесь всё зависит от силы сопротивления вектора 'B'.

Без понимания основного смысла понятия 'Анархия' не возможно выйти из кризиса и Россия будет вынуждена находиться на задворках цивилизации. Таким местом является 'Бермудский треугольник', где мы сейчас и находимся.

Здесь, в секторе 'Анархия', на небольшом пространстве собираются с аналогичными проблемами все государства бывшего социалистического содружества, которые рыночными методами не смогли решить свои внутренние проблемы.

Именно, между ними сейчас и наблюдаются конфликты, и у каждого из них есть свои 'доброжелатели' в лагере государств рыночной экономики, которые мечтают за чужой счёт решить свои внутренние проблемы, рождённые мировым финансовым кризисом.

Страны с рыночной ориентацией экономики не заинтересованы в том, чтоб мы покинули сектор 'Анархия' и начали движение в сторону плановой экономики. Если они почувствуют, что мы стремимся покинуть данный сектор, то они могут всей своей массой навалиться на нас сверху из сектора 'Диктатура', двигаясь нам навстречу. Из этого можно сделать вывод о том, что невыгодно для нашего конкурента, то это выгодно для нас. - Такова диалектика этапа 'Борьба противоположностей'.

Только на пути плановой экономики возможен выход России из кризиса.