Файл:Adolphe.png

Адольф, Великий Герцог Люксембургский

Адольф Нассау-Люксембургский (24 июля 181717 ноября 1905) был последним герцогом Нассауским1839) и четвертым великим герцогом Люксембургским1890).

Правление в Нассау[править | править код]

Сын Вильгельма, герцога Нассауского и его первой жены Луизы Саксен-Альтенбургской.

Адольф стал герцогом Нассауским 30 августа 1839, после смерти своего отца. Он поддержал Австрийскую империю в Австро-Прусской войне 1866 года. После поражения Австрии, Нассау было анексировано Пруссией.

Переход люксембургского престола[править | править код]

В 1890 г., после того как Вильгельмина, королева Нидерландская, унаследовав голландскую корону от отца, была лишена права наследования в Люксембурге из-за салического закона, Великое герцогство было передано 73-летнему герцогу Адольфу. Великие герцоги Люксембурга и сегодня являются потомками Адольфа, правда, по женским линиям.

Семья и дети[править | править код]

31 января 1844 г. Адольф женился на Елизавете Михайловне, русской великой княжне, племяннице Николая I, которая скончалась меньше года спустя.

23 апреля 1851 г. он женился на Адельгейде Асканианской, дочери Фридриха Асканианского. У них родилось пять детей, из которых выжило только двое, ставшие принцем и принцессой Люксембургскими.

Сын Адольфа, Вильгельм IV (18521912), стал следующим великим герцогом после смерти отца в 1905 г. Дочь, принцесса Хильда Шарлота Вильгельмина (18641952), вышла замуж за Фридриха II, великого герцога Баденского.

ca:Adolf de Luxemburg de:Adolf I. (Luxemburg) en:Adolphe, Grand Duke of Luxembourg es:Adolfo de Luxemburgo it:Adolfo di Lussemburgo ja:アドルフ (ルクセンブルク大公) lb:Adolphe vu Lëtzebuerg nl:Adolf van Luxemburg pl:Adolf (wielki książę Luksemburga) sv:Adolf, storhertig av Luxemburg