Файл:Amenabar - Luna.jpg

Алехандро Аменабар в к/м фильме «Луна»

Алеха́ндро Ферна́ндо Амена́бар Ка́нтос (исп. Alejandro Fernando Amenábar Cantos) — испанский кинорежиссёр, сценарист, композитор и актёр. Родился 31 марта 1972 года.

Биография[править | править код]

Алехандро Аменабар родился в Сантьяго. Мать — испанка, отец — чилиец. В 1973 году из-за обострения политической ситуации в Чили его семья эмигрировала в Испанию (им удалось это сделать за две недели до переворота, организованного Аугусто Пиночетом).

В 1990 году поступил в Мадридский Университет Комплутенсе на факультет информационных наук. Однако бросил его, начав снимать короткометражные фильмы.

В 1991 году получил премию Независимой ассоциации непрофессиональных кинодеятелей (AICA) за свой первый короткометражный фильм «Голова». Год спустя премии кинофестивалей в Эльче и Карабанчеле завоевала другая его короткометражка — «Перепончатокрылый». В 1994 его третий короткометражный фильм, «Луна», получил премию Луиса Гарсии Берланги за лучший сценарий и награду Независимой ассоциации непрофессиональных кинодеятелей (AICA) за лучшую музыку.

Первый полнометражный фильм Аменабара, «Диссертация», продюсировал режиссёр Хосе Луис Куэрда, которого заинтересовал сценарий этой картины. Сюжет этого необычного и странного триллера разворачивается на факультете информационных наук Мадридского Университета Комплутенсе, а один из его отрицательных героев получил имя профессора этого факультета, у которого Аменабар провалился на экзаменах. Фильм привлёк внимание критики на Берлинском кинофестивале, а у себя на родине получил семь премий Гойя, в том числе за лучший фильм, оригинальный сценарий и режиссёрский дебют.

Второй полнометражный фильм Аменабара, «Открой глаза», имел успех у критики на кинофестивалях в Берлине и Токио. Кроме того, он привлёк внимание известного актёра Тома Круза, который выкупил права на сценарий картины и позже снялся в фильме «Ванильное небо», основанном на этом сценарии.

Также Том Круз выступил в роли продюсера третьего фильма Аменабара, «Другие», в котором снялась известная актриса Николь Кидман. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Венеции в 2001 году, где он входил в конкурсную программу. Картина имела успех у критики и публики по всему миру, а в Испании стала самым популярным фильмом года. «Другие» получили восемь премий Гойя, в том числе за лучший фильм, режиссуру и оригинальный сценарий, а также боролись за премию европейской киноакадемии в номинации «лучший фильм».

В 2004 году на экраны вышел фильм «Море внутри», рассказывающий о реальной жизни полностью парализованного Рамона Сампедро (его роль исполнил Хавьер Бардем) и поднимающий проблему эвтаназии. На фестивале в Венеции картина получила специальную премию жюри (вторую по важности на фестивале), а Хавьер Бардем получил «Кубок Вольпи» как лучший актёр. В 2005 году этот фильм завоевал «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм».

В сентябре 2004 года открыто объявил о своей гомосексуальности в журнале Shangay.

Фильмография[править | править код]

Файл:Amenabar Himenoptero.jpg

Алехандро Аменабар в к/м фильме «Перепончатокрылый»

Короткометражные фильмы[править | править код]

  • 1991 — Голова / La Cabeza
  • 1992 — Перепончатокрылый / Himenóptero
  • 1994 — Луна / Luna

Полнометражные фильмы[править | править код]

Ссылки[править | править код]

be:Аляхандро Амэнабар ca:Alejandro Amenábar de:Alejandro Amenábar en:Alejandro Amenábar eo:Alejandro Amenábar es:Alejandro Amenábar fi:Alejandro Amenábar fr:Alejandro Amenábar gl:Alejandro Amenábar he:אלחנדרו אמנבר it:Alejandro Amenábar ja:アレハンドロ・アメナバール nl:Alejandro Amenábar pl:Alejandro Amenábar pt:Alejandro Amenábar sv:Alejandro Amenábar tr:Alejandro Amenábar