ФЭНДОМ

Анизотропи́я (от греч. ánisos — неравный и tróроs — направление) — неодинаковость физических (физико-химических) свойств среды (например, электропроводности, теплопроводности и др.) по различным направлениям внутри этой среды (в противоположность изотропии). Причиной анизотропности является то, что при упорядоченном расположении атомов, молекул или ионов силы взаимодействия между ними и межатомные расстояния оказываются неодинаковыми по различным направлениям.[1]

Виды анизотропииПравить

Естественная анизотропияПравить

Anisotropiya schara

Рис.1,Изменение формы кристаллического шара при нагревании (пунктирная кривая)

Естественная анизотропия — наиболее характерная особенность кристаллов и деревянных брусков. Например, (см.Рис.1 "а" и "б" ) кристаллический шар при нагревании изменит свою форму и превратится в эллипсоид (Рис.1-а). Может быть, что при нагревании шар при расширении будет изменять форму в одном направлении, а при сжатии в другом — поперечном к первому, см.Рис.1-б). Температурные коэффициенты линейного расширения вдоль главной оси симметрии кристалла "а" — параллельные и перпендикулярные к этой оси "a" различны по величине и знаку.

Частный случай анизотропии: Ортотропия (от греч. orthos - прямой и tropos - направление). Неодинаковость свойств среды по двум (трем), взаимно перпендикулярным направлениям.[2]

Обменная анизотропия Править

Обменная анизотропия — особенность петель гистерезиса перемагничивания магнитных материалов, проявляющаяся в несимметричном расположении петли относительно оси ординат.

Анизотропия времени Править

  • Выражается в существовании необратимых процессов.
  • Философская и естественнонаучная проблема, исторически связанная с началами термодинамики и понятием энтропии.

См. также Править

Ссылки Править

  1. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/059/364.htm
  2. http://wiki.web.ru/wiki/Анизотропия

Wiki letter w
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
bg:Анизотропия

ca:Anisotropia cs:Anizotropie de:Anisotropie en:Anisotropy es:Anisotropía et:Anisotroopia fa:ناهمسانگرد fr:Anisotropie hr:Anizotropija it:Anisotropia ja:等方的と異方的 nl:Anisotropie pl:Anizotropia pt:Anisotropia sh:Anizotropija sk:Anizotropia sv:Anisotrop uk:Анізотропія