ФЭНДОМ

Файл:Muenchen Flughafen Nacht.jpg

Аэропо́рттранспортное предприятие, предназначенное для обеспечения регулярных воздушных перевозок пассажиров и грузов. Аэропорт включает в себя аэродром, аэровокзал, грузовые терминалы, технические службы и т. д.

Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.

Состоит из аэродрома и комплекса зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания перевозимой летательными аппаратами полезной нагрузки: пассажирского и грузового комплексов.

Аэродром — комплекс зданий, сооружений и различных технических средств, предназначенный для обеспечения взлёта, посадки, маневрирования, стоянки, обслуживания летательных аппаратов (ЛА).

Аэродром Править

Аэродром обычно включает в себя:

Лётное поле Править

1. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) с примыкающими грунтовыми участками.

2. Рулёжные дорожки (РД), соединяющие ВПП с перроном и концы ВПП.

3. Перрон — место для стоянки летательных аппаратов и выполнения с ними различных погрузочно-разгрузочных операций.

4. Места стоянки (МС) и обслуживания ЛА. Иногда перрон и места стоянки совмещены, в там случае это также называется перроном.

5. Склад ГСМ

6. Служба автоспецтранспорта.

7. Вспомогательные службы.

Комплекс управления воздушным движением Править

1. Рабочие места персонала (диспетчеров управления воздушным движением), оснащённые тем или иным оборудованием (от бинокля и радиостанции до автоматизированных рабочих мест на базе быстродействующих вычислительных комплексов). На небольших аэродромах рабочие места диспетчеров находятся в здании командно-диспетчерского пункта (КДП), который обычно расположен вблизи перрона в точке с хорошим обзором всего лётного поля, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и мест стоянок, а на крупных аэродромах - дополнительно в зданиях стартовых диспетчерских пунктов (СДП), расположенных вблизи торцов ВПП.

2. Радио- и свето- технические комплексы, позволяющие экипажам ЛА вести связь с землёй, определять своё местонахождения в той или иной системе координат и выдерживать заданные траектории маневрирования в районе данного аэродрома, а также заход на посадку, посадку, взлёт и выход из района аэродрома. Обычно включает в себя:

— Радиостанции различных мощностей и диапазонов;

— Радиолокационные станции;

Радиомаяки;

— Наземные компоненты навигационных систем;

— Радиооборудование для захода на посадку;

— Световое оборудование ВПП и рулёжных дорожек.

3. Метеорологическое оборудование для наблюдения за фактической погодой на аэродроме с последующей передачей этих данных экипажам ЛА, производящих взлёт или посадку на аэродроме, и авиадиспетчерам. На небольших аэродромах метеорологическое оборудование (датчики для измерения параметров ветра, горизонтальной видимости, облачности, температуры и влажности воздуха, атмосферного давления и т.д.) располагаются на метеоплощадке вблизи КДП, а на крупных аэродромах - в нескольких точках лётного поля (у торцов ВПП, вблизи середины ВПП и т.п.).

Комплекс обслуживания полезной нагрузки Править

Аэровокзальный комплекс Править

Включает в себя собственно аэровокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров. В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта доя вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:

— представительства авиакомпаний;

— служба организации пассажирских перевозок;

— службы безопасности;

— багажная служба;

— службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;

— различные организации и предприятия, направленные на отдых, развлечения пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.

Грузовой комплекс.Править

Принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, грузит на борт ЛА груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза «в навал» и в контейнерах.

Класс аэропорта Править

Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок (пассажирообменом), то есть суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).

Классификация аэропортов в зависимости от годового объема пассажирских перевозок:

Класс аэропорта  Годовой объем 
                 пассажирских перевозок, 
                 тыс. человек

     I            10000-7000
    II             7000-4000
   III             4000-2000
    IV             2000- 500
     V              500- 100 

Аэропорты с годовым объемом перевозок более 10000 тыс.чел. относятся к внеклассным, а с годовым объемом перевозок менее 100 тыс.чел. — к неклассифицированным.

Неклассифицированные аэропорты местных воздушных линий располагаются на аэродромах 3 или 4 класса, с искусственным или грунтовым покрытием ВПП.

См. также Править

Ссылки Править

<span id="interwiki-pt-fa" />ca:Aeroport da:Lufthavn de:Flughafen el:Αεροδρόμιο en:Airport eo:Flughaveno es:Aeropuerto fa:فرودگاه fr:Aéroport gl:Aeroporto he:שדה תעופה hr:Zračna luka id:Bandar udara it:Aeroporto ja:空港 ko:공항 ms:Lapangan terbang nl:Vliegveld no:Lufthavn pl:Lotnisko pt:Aeroporto ro:Aeroport simple:Airport sv:Flygplats th:สนามบิน vi:Phi trường zh:機場