Виктор Скумин. БНПФК в горах.

Sk.nfpcch.jpg

В. А. Скумин, Гималаи. Канченджанга, 1995 год

Графическое изображение асан Базисного НПФК Рис. 1 Исходное положение Рис. 2 Стхула асана Рис. 3 Линга асана

Рис.7 Буддхи асана Рис.8 Атма асана

Рис.4 Прана асана Рис.5 Кама асана Рис.6 Манас асана

Рис.9. Завершающее упражнение

Правление Центра Буддистской медитации. Катманду.

Скумин - Прана асана

Базисный Ноопсихофический Комплекс Культуры Здоровья (БНПФК) — один из двенадцати НПФК, созданных профессором В. А. Скуминым в конце XX – начале XXI веков в русле практического применения и развития оздоровительных идей Культуры Здоровья, Агни Йоги и Рерихизма.[1]

БНПФК играют роль катализаторов процессов самопознания и самосовершенствования, гармонизации духовной, психической и физической составляющих естества человека духовного.

Общие сведения[править | править код]

Базисный НПФК, при систематическом его выполнении, позволяет осознать свою принадлежность к духовному этносу, способствует оздоровлению, гармонизации духовного, психического и физического естеств, выявлению потенциальных возможностей и творческой самореализации, формированию способности к активной трансмутации негативных энергий, усвоению трансмутированных, а также невосприимчивости к тому энергетическому ресурсу, который пока не может быть освоен. БНПФК служит основой для освоения одиннадцати других НПФК.[2]

Асаны БНПФК[править | править код]

Асаны играют прежде всего дисциплинирующую роль. В качестве исходного положения рекомендуются позы кшатрия, алмазная и поза лотоса. Е. И. Рерих указывала на необходимость сохранять спокойствие, равновесие, стойкость, чтобы не тратить напрасно ценную энергию, уметь сознательно направлять её в духовное русло.

Освоению Базисного НПФК способствуют Таблица соответствий, графические изображения асан, нотная запись музыкального сопровождения занятий.

Таблица соответствий[править | править код]

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЙ (По В. А. СКУМИНУ)

1. Стхула Джива Огонь центров Рубиново-красный
2. Линга Гуру Огонь духа Сердоликово-оранжевый
3. Прана Урусвати Огонь сердца Золотисто-жёлтый
4. Кама Шамбала Огонь подвига Изумрудно-зелёный
5. Манас Мориа Огонь достижения Небесно-голубой
6. Буддхи Адити Огонь иерархии Искристо-синий
7. Атма Агни Огонь служения Блистающе-фиолетовый

Стхула асана[править | править код]

Стхула – космический принцип, генерирующий образование всех носителей энергий Геокосма в Солнечной системе. В процессе выполнения стхула асаны, нужно осознать плотное тело станом покоя, устойчивости, равновесия. Реализация статуса умиротворенности со временем трансмутируется в устойчивость психическую, в душевное равновесие, непоколебимость духа, непреклонность устремления к Высшему Миру.

Человек духовный потенциально способен ощутить в стхулачакре пульс Надземного Сердца: «Пульс являет синтез вибраций. Каждый организм, до Вселенной включительно, имеет свой пульс». Ощутив пульс, можно почувствовать тепло твердого огня, узреть рубиново-красные искры огня центров, образующие вокруг тела сеть: «Сеть заградительная должна окружать тело. Очень важно, чтоб аура кончалась сетью искр жизнеспособных, потому даже лиловые и синие ауры должны иметь рубиновые искры в окружности». Концентрация на мантрах стхула, чела, огонь центров явит радость выявления искр огненного родства, единства с Огнем Центров Надземного Сердца.[3]

Линга асана[править | править код]

Линга – космический принцип, генерирующий образование всех носителей энергий Аквакосма Агни в Солнечной системе.

Физическое тело человека состоит из стхулического и лингического эфирного). Второе формируется из эманаций первого, являясь эйдолоном – энергетическим двойником. Когда в организм поступает достаточное количество физических компонентов Культуры Здоровья, физическое тело обретает способность привлекать оздоровляющие энергии Надземного Сердца.

Исполнение второго аккорда в резонанс с ритмом Надземного Сердца предопределяет осознание реальности бытия лингического тела, оздоровляет и утончает его. Исполнение аккорда в результативном режиме сопровождается ощущением физической легкости, подобной потере веса телом, находящимся в воде. Представьте себя в возносящем потоке флюидов «жидкого огня», насыщающего лингическое тело теплом и светом сердоликово-оранжевых струй.

Лингачакра находится в солнечном сплетении. Настроить его на восприятие вибраций Аквакосма помогают призывные мантры линга, гуру, огонь духа. Как действительный стук духа, они посылаются в солнечное космопространство, помогая выработать утонченность сознания, открывающую лингическому телу возможность радостного соприкосновения с Высшим. Одухотворенные эфирные масла, сердоликовая вода, манкти особым образом побуждают к действию духовного целителя души и тела.

Прана асана[править | править код]

Прана – космический принцип, генерирующий образование всех носителей энергий Аэрокосма Агни в Солнечной системе.

Выполняя прана асану, устремите сердце кверху: «Не нужно тратить время на устремленность к обыденности, когда так много возможностей, влекущих кверху. Сердца радость в устремлении кверху». Мантры прана, урусвати, огонь сердца напрягают структуры, способные в перспективе создать прекрасное праническое тело, порождают волны, вибрирующие в унисон с Огнем Сердца Матери: Созданию полезной волны помогает представление чистого золотисто-желтого света огненного ветра. Образ изящной бабочки цвета червонного золота, легко взмывающей ввысь из кокона червя земного пригоден для понимания духовной сути процесса.

Кама асана[править | править код]

Кама – космический принцип, генерирующий образование всех носителей энергий Гефестокосма Агни в Солнечной системе.

Кама-Манас играет ведущую роль в образовании Пространственного Огня Солнечной системы, Кама-Рупа – планетарной стихии огня. Кама-Рупу олицетворяет Шамбала планетарная, Кама-Манас – Шамбала надземная, солнечная. Шамбала едина в претворении Высшей Воли. В солнечно-огненной индивидуальности и общине Кама является в огне подвига – земного и надземного. Подвиг освещает Солнечный Путь в Шамбалу. Изберите цель высшую и устремитесь к единению с Огнем Подвига Надземного Сердца: «У Нас очень признают за достоинство, когда и в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне её нет продвижения. Из такого убеждения складывается подвиг. Требуется некоторый подвиг от каждого человека». В Радуге Культуры Здоровья цвет восхождения духа – изумрудно-зеленый. Приняв кама асану и воспроизводя мантры кама, шамбала, огонь подвига, синтезируйте в сознании изумрудно-зеленый огонь, его вибрации и теплоту. Придет пора – и огненная мысль-молния пронзит сферы, соединив миры.

Манас асана[править | править код]

Манас – космический принцип, олицетворяющий в Надогненных Сферах Агни Космический Разум, Мысль Света Солнца, Отца-Владыку Огня.

Человечество ноогенетически способно стать наилучшим приемником Пространственного Огня. Приняв манас асану, пытайтесь настроить сознание на вибрации Огня Достижения Надземного Сердца, ощутить тепло жизнетворчества Ману Манвантары, проявить небесно-голубое сияние огня достижения. Мантры манас, мориа, огонь достижения – сконцентрированное в вербальных символах обращение к Движущему Создателю, выражающее стремление установить в сознании торжество Высших Принципов.

Буддхи асана[править | править код]

Буддхи – космический принцип, олицетворяющий в Надогненных Сферах Агни Первородного Носителя Духа – Свет Изначальный, Космическое Сердце, Матерь Огня.

На индивидуальном уровне Буддхи проявляется огнём иерархии, связанным с буддхичакрой. В позе буддхи асана, следует помыслить об Иерархии Света, преисполнившись радостью осознания простоты прекрасной истины: Можно стремиться к Свету, можно учиться у Света, можно трудиться в Свете! Воспроизводя мантры буддхи, адити, огонь иерархии, стараться визуализировать искристо-синий свет Огня Иерархии Надземного Сердца планеты, Сердца Матери Агни Йоги.

Атма асана[править | править код]

Атма – космический принцип, олицетворяющий в Надогненных Сферах Агни — Творца Света, Творца Космических Законов.

В атма асане пальцы рук символично складываются наподобие бутона лотоса. Уявление блистающе-фиолетового цвета Огня Служения Надземного Сердца поможет ощутить сияния высших вибраций солнечной, планетарной и индивидуальной жизни, способствуя соединению энергии на будущее. Завершается асана плавным опусканием рук, созданием вокруг радуги Культуры Здоровья. Находясь в исходном положении, представьте, как все цвета радуги Надземного Сердца ассимилируются в единый сияюще-белый цвет, воспринимающий чистейшие Высшие Сияния. Откройте знакам жизни вечной возможность напитывать ауру мощью высших сфер. Достижение радужной ауры наиболее практично: «...Достижение радужной ауры так практично, ибо она несет в себе ассимиляцию всего сущего».[4]

См.также[править | править код]

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]