ФЭНДОМ

Хенрик Баран (англ. Henryk Baran; род. 19 октября 1947) — американский литературовед, славист. Исследователь русского авангарда, хлебниковед. Специалист по «Протоколам сионских мудрецов». Профессор Университета Олбани.

Биография Править

Хенрик Баран родился 19 октября 1947 года[1].

В 1967 году получил степень бакалавра по математике в Массачусетском технологическом институте. В 1969 году получил степень магистра в области славянских языков и литературы в Гарвардском университете и в 1976 году — защитил докторскую степень. Ученик Романа Якобсона и Кирилла Тарановского[1].

Профессор департамента языка, литературы и культуры Университета Олбани, много лет возглавлял славянскую кафедру университета[1].

Научная деятельность Править

Сфера научных интересов — русская литература первых десятилетий XX века (символизм, акмеизм, футуризм), в первую очередь — творчество Велимира Хлебникова. Исследовал мифо-поэтические образы в русской литературе. Специалист по структурно-семиотическим исследованиям; публикатор на английском языке эпистолярного наследия Петра Богатырёва и Романа Якобсона[1].

Специалист по «Протоколам сионских мудрецов».

Преподавательская деятельность Править

Помимо многолетней работы на славянской кафедре Университета Олбани, читал лекции в Колумбийском университете, Государственном университете штата Нью-Йорк, Университете штата Иллинойс (Урбана), Российском государственном гуманитарном университете, Тверском государственном университете и других высших учебных заведениях мира[1].

Библиография Править

Книги Править

Статьи Править

Интервью, участие в программах СМИ Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 [К 60-летнему юбилею Хенрика Барана]. Рутения (2007). Проверено 24 ноября 2015.

Литература Править

Ссылки Править

Ошибка скрипта