ФЭНДОМ

Карл Барт (нем. Karl Barth; 10 мая 1886, Базель - 10 декабря 1968) — швейцарский протестантский теолог, один из основателей так называемой диалектической теологии. Первый крупный труд Барта «Послание апостола Павла к римлянам» (1918) связан с идеями С. Кьеркегора и настойчиво подчеркивает несоизмеримость божеского и человеческого: предмет откровения и человеческих знаний различны, а потому вера есть колеблющееся между «да» и «нет» дерзание, отважный прыжок в пустоту. Во имя такого понимания веры Барт полемизирует с либеральным протестантизмом и католическим религиозным рационализмом. Наряду с этим Барт энергично требует от церкви социальной ответственности, усматривая в этом критерий для различения «истинной» и «ложной» церкви. В молодости Барт участвовал в движении христианского социализма, а в 1933 выступил как вдохновитель христианского сопротивления гитлеровскому режиму (в это время Барт преподавал в Германии). После Мюнхенского соглашения 1938 одобрял вооружённую борьбу с фашизмом как священную. После 2-й мировой войны резко критиковал политику «холодной войны» с утопической позиций «третьего пути», демонстративно поддерживая отношения с теологическими кругами как ФРГ, так и ГДР.

Сочинения Править

  • Gesammelte Vorträge, Bd 1—3, Münch., 1928—57;
  • Die kirchliche Dogmatik, Bd 1-9, Zollikon — Z., 1932—55;
  • Theologische Existenz heute, 9 Aufl., B., 1934;
  • Mensch und Mitmensch, Gött., 1955.

Литература Править

  • Balthasar H. V. von, K. Barth. Darstellung und Deutung seiner Theologie, Olten, 1951;
  • Hammer J., K. Barth, Westminster, 1962;
  • Machovec M., Marxismus und dialektische Theologie, Z., 1965.

ca:Karl Barth

de:Karl Barth en:Karl Barth eo:Karl Barth es:Karl Barth fr:Karl Barth gl:Karl Barth id:Karl Barth it:Karl Barth ja:カール・バルト nds:Karl Barth nl:Karl Barth pl:Karl Barth pt:Karl Barth ro:Karl Barth sk:Karl Barth sr:Карл Барт sv:Karl Barth tr:Karl Barth zh:卡爾·巴特