ФЭНДОМ

Файл:BeringSt-close-VE.jpg

Бе́рингов проли́в — пролив между самой восточной точкой Азии (мыс Дежнёва) и самой западной точкой Северной Америки (мыс Принца Уэльского). Наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина фарватера 36 м. Пролив соединяет Северный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Берингово море). Пролив назван в честь русского мореплавателя Витуса Беринга (родился в Дании), который прошёл этим проливом в 1728 году.

Посредине Берингова пролива лежат острова Диомида. Из них Большой остров Диомида, или остров Ратманова, который крупнее и расположен западнее, принадлежит России. Малый остров Диомида, находящийся восточнее, принадлежит США. Государственная граница, согласно договору о продаже Аляски и Алеутских островов 1867 года, проходит посередине между ними. Там же проходит граница часовых поясов и международная линия смены дат. В школе, расположенной на острове Малого Диомида, работала веб-камера, которая смотрела в сторону России и "в завтра". В настоящее время не действует.

Существуют предложения по строительству моста или туннеля через этот пролив для соединения Сибири с Аляской.

См. также Править

ar:مضيق بايرنغ bg:Берингов проток ca:Estret de Bering cs:Beringův průliv da:Beringstrædet de:Beringstraße el:Βερίγγειος Πορθμός en:Bering Strait eo:Beringa Markolo es:Estrecho de Bering et:Beringi väin fi:Beringinsalmi fr:Détroit de Béring gl:Estreito de Bering he:מצר ברינג hu:Bering-szoros id:Selat Bering is:Beringssund it:Stretto di Bering ja:ベーリング海峡 ko:베링 해협 lb:Beringstrooss lt:Beringo sąsiauris nl:Beringstraat nn:Beringsundet no:Beringstredet pl:Cieśnina Beringa pt:Estreito de Bering ro:Strâmtoarea Bering se:Beringčoalbmi sk:Beringov prieliv sv:Berings sund sw:Mlango wa Bering tr:Bering Boğazı uk:Беринґова протока vi:Eo biển Bering zh:白令海峡