ФЭНДОМ

О́льга Ефи́мовна Во́ронова (род. 8 марта 1958, посёлок Аргаяш, Челябинская область) — российский литературовед. Доктор филологических наук. Руководитель Центра региональных проектов и анализа баз данных, профессор кафедры журналистики Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. Главный редактор журналов «Современное есениноведение» и «Есенинский вестник».

Биография Править

Ольга Воронова родилась 8 марта 1958 года в посёлке Аргаяше Челябинской области[1]. В 1967 году в девятилетнем возрасте переехала с родителями в Рязань, куда её мать попала по распределению и позже основала первую в Рязанской области кафедру бухгалтерского учёта. Училась в школе № 4 с углублённым изучением немецкого языка. После окончания школы выбирала между русским языком и литературой и немецким языком и немецкой культурой[2].

В 1979 году окончила Рязанский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература», ученица Игоря Гаврилова[1][2].

В 1985 году в Московском областном педагогическом институте имени Н. К. Крупской защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата филологических наук на тему «Проза Сергея Есенина: жанры и стиль». В 1992 году присвоено учёное звание доцента. В 2000 году в Московском государственном гуманитарном университете имени М. А. Шолохова защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора филологических наук на тему «Творчество С. А. Есенина в контексте традиций русской духовной культуры»[1][2][3].

Руководитель Центра региональных проектов и анализа баз данных, профессор кафедры журналистики Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. Главный редактор журналов «Современное есениноведение» и «Есенинский вестник»[1][2].

Общественная и политическая деятельность Править

  • Доверенное лицо Владимира Путина по Рязанской области в рамках избирательной кампании по выборам Президента РФ (2004)[1]
  • Член правления Общественно-политического консультативного совета при Губернаторе Рязанской области (2001—2004)[1]
  • Член Правления Общественной палаты при Губернаторе Рязанской области (2004—2008)[1]
  • Председатель Комиссии по культурному и духовному наследию Общественной палаты Рязанской области (с 2009)[1]
  • Член Союза писателей России[1]
  • Член Союза журналистов России[1]
  • Председатель Общественного экспертного совета по взаимодействию со СМИ Рязанской области[1]
  • Член Общественной палаты Российской федерации (с 2016 член комиссии по культуре)

Награды и почетные звания Править

  • Почётный работник высшего профессионального образования РФ (2009)[1]
  • Благодарность Президента РФ (2004)[1]
  • Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (2007)[1]
  • Почётные грамоты Губернатора Рязанской области[1]
  • Бронзовая медаль им. Л. Н. Толстого Международного наградного союза «За просвещение, обучение, воспитание» (2007)[1]
  • Почётный знак «За вклад в развитие университета» (2007)[1]
  • Премия Правительства Рязанской области в области литературы и искусства имени С. А. Есенина (2005)[1]
  • Областная премия имени акад. И. И. Срезневского (2007)[1]
  • Премия областного фестиваля прессы «Хрустальный журавль» (2005)[1]

Библиография Править

Книги Править

Автор Править

  • Воронова О. Е. Духовные искания Сергея Есенина: Книга для учителя: К 100-летию со дня рождения С. А. Есенина, 1895—1995 / Комитет по образованию и молодёжной политике Администрации Рязанской области. — Рязань: Молодёжный курьер, 1995. — 97 с.
  • Воронова О. Е. Духовный путь Есенина. Религиозно-философские и эстетические искания. — М.: М-Пресс, 1997. — 287 с.
  • Воронова О. Е. Сергей Есенин и русская духовная культура. — Рязань: Узорочье, 2002. — 512 с. — 2000 экз. — ISBN 5-85057-375-5.
  • Воронова О. Е. Сергей Есенин в российско-германском культурном диалоге / Перевод на немецкий язык Б. А. Хвостова. — Рязань: РИД, 2013. — 224 с.
  • Воронова О. Е. Национальное и общечеловеческое в творчестве Сергея Есенина. Архетипы. Универсалии. Концепты: Учебное пособие. — Рязань: РГУ, 2013. — 354 с.

Редактор Править

Статьи Править

  • Воронова Ольга, Сафронов Александр, Лазарев Юрий. Интернет-Есениниана в РГУ: к итогам реализации проекта по гранту РГНФ // Современное есениноведение. — 2007. — № 6. — С. 17—22.
  • Воронова Ольга. Сергей Есенин и Франц Верфель: к проблеме русско-немецких литературных связей // Современное есениноведение. — 2007. — № 7. — С. 27—35.
  • Воронова Ольга. Международная научная конференция «Есенин и мировая культура»: эхо научного форума // Современное есениноведение. — 2008. — № 8. — С. 12—17.
  • Воронова Ольга. Немецкий народный поэт И.-П. Гебель в творческом восприятии С. А. Есенина: к проблеме русско-германских литературных связей // Современное есениноведение. — 2008. — № 9. — С. 59—64.
  • Воронова Ольга. К вопросу о рецепции немецкой культуры в творчестве С. А. Есенина (Ф. Ницше, О. Шпенглер) // Современное есениноведение. — 2009. — № 10. — С. 57—62.
  • Воронова Ольга. Концепция деятельности Есенинского научного центра РГУ имени С. А. Есенина в действии: опыт и перспективы // Современное есениноведение. — 2009. — № 11. — С. 9—13.
  • Воронова Ольга. У истоков есенинской Руси: постижение Родины // Современное есениноведение. — 2011. — № 16. — С. 3—5.
  • Воронова О. Е. Образ Христа-Спаса в творчестве С. А. Есенина как отражение национального духовного идеала // С. А. Есенин и православие: Сборник статей о творчестве С. А. Есенина. — М.: 2011. — С. 35—78.
  • Воронова Ольга. Мифологический и фольклорно-этнографический контекст повести С. А. Есенина «Яр» // Современное есениноведение. — 2013. — № 27. — С. 24—39.
  • Воронова Ольга. Библейские реминисценции и их полемическая интерпретация в поэзии имажинистов // Современное есениноведение. — 2014. — № 28. — С. 59—63.
  • Воронова Ольга. Экзистенциальные мотивы творчества С. Есенина как объект научного исследования // Современное есениноведение. — 2014. — № 29. — С. 50—62.
  • Воронова Ольга. «За березовую Русь…»: поэтика есенинского эпитета // Современное есениноведение. — 2014. — № 30. — С. 24—47.
  • Воронова Ольга. Есенин и бардовская песня (о книге белорусской исследовательницы Н. В. Коленчиковой) // Современное есениноведение. — 2014. — № 31. — С. 98—102.
  • Воронова Ольга. Традиции русского народного лубка в словесной живописи С. А. Есенина // Современное есениноведение. — 2015. — № 1 (32). — С. 94—103.
  • Воронова Ольга. Архетипы «блудного сына» и «кающегося грешника» в поздней лирике С. А. Есенина // Современное есениноведение. — 2015. — № 2 (33). — С. 33—39.
  • Воронова Ольга. Фронтовая есениниана // Современное есениноведение. — 2015. — № 3 (34). — С. 63—68.
  • Воронова Ольга. О проекте «Всемирная карта есенинских мест» // Современное есениноведение. — 2015. — № 4 (35). — С. 6—9.
  • Воронова Ольга. Софийно-пантеистические мотивы в ранней лирике Сергея Есенина // Современное есениноведение. — 2015. — № 4 (35). — С. 54—57.
  • Воронова О. Е. Поэтический космос С. А. Есенина в контексте традиций православной храмовой культуры // Филологические науки. — 2016.

Примечания Править

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 Воронова Ольга Ефимовна. Общественная палата Рязанской области. Проверено 4 мая 2016.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Абраков Денис. Есенинская нить Ольги Вороновой // Дом.Строй. — 2013.
  3. Воронова О. Е. Творчество С. А. Есенина в контексте традиций русской духовной культуры [Рукопись]: автореферат дис. … дра филолог. наук: 10.01.01: защищена 26.04.2000 / Консультант Ю. Г. Круглов; Московский государственный открытый педагогический университет. — М., 2000. — 51 с.

Литература Править

Ссылки Править