ФЭНДОМ

Гатчина
Герб города
100px
Регион: Ленинградская область
Район: Гатчинский муниципальный район
Подчинение: районное
Основан: 1499
Город: 1796
День города: 22 ноября
Прежние имена: до 1923Гатчина
до 1929Троцк
до 1942Красногвардейск
до 1944Линдеманнштадт
Население, тыс. чел.: 88,8 (2006)
Площадь: 29 км2
Код ОКАТО: 41420
Телефонный код: (+7) 81371
Почтовые индексы: 188300-188310
Глава администрации: Калугин Александр Романович
Название жителей: гатчинец, гатчинка, гатчинцы
Часовой пояс: MSK (UTC+3, летом UTC+4)
Координаты: 59°34′ с. ш. 30°08′ в. д. / 59.567° с. ш. 30.133° в. д. / 59.567; 30.133 (G) (O)
На карте России: Яндекс.Карты
Карта города
Официальный сайт
Гатчина в энциклопедии «Мой город»

Га́тчина — город в России, административный центр Гатчинского района Ленинградской области.

Население 88,8 тыс. чел. (2006), крупнейший город Ленинградской области.

Город расположен у реки Ижора, в 45 км к юго-западу от Санкт-Петербурга.

С 1 января 2006 главой города является Станислав Семёнович Богданов, а главой администрации — Александр Романович Калугин.

Гатчинский район ещё не имеет позиционной карты.

Гатчина как муниципальное образование Править

Город Гатчина является муниципальным образованием — городским поселением в составе Гатчинского муниципального района. Находится в северной части района.

Площадь — 28,75 км².

Граничит:

История города Править

Ещё в 1499 упоминалось владение Новгорода — «село Хотчино над озерком Хотчиным». Место, где находилось село — Ижорские земли, было лакомым куском и для новгородцев, и для иноземцев, так как по нему пролегали древние торговые пути. России долго удавалось удерживать гатчинские земли за собой, но «Смутное время» подточило силы России, и в 1617 был подписан Столбовский мирный договор, по которому гатчинские земли передавались Швеции и Ливонии. И так продолжалось до XVIII века, когда в результате северной войны влияние Швеции упало и в результате в 1703 году Гатчина снова стала русской, но уже под именем Гатчино. Ею владели сначала сестра Петра I Наталья Алексеевна, потом с середины 1760-х годов — Григорий Орлов. В 1783 Гатчина была куплена Екатериной II и подарена наследнику Павлу.

Так Гатчина стала великокняжеской резиденцией, а после коронации Павла в 1796 году — императорской. В этом же году (на шестой день после коронации) Павел переименовал свою резиденцию в город и, затем, дал ей герб. Ещё при Орлове началось благоустройство Гатчины, был приглашён, например, известный архитектор Антонио Ринальди. Но именно Павел, сидевший в Гатчине затворником, внёс основной вклад в украшение города. Однако и после его смерти город рос и достраивался.

В 1853 через Гатчину прошла линия Варшавской железной дороги, а в 1910 в Гатчине была открыта первая в России Воздухоплавательная школа, сооружён аэродром, братья Нестеровы показывали первые «публичные» полёты. Гражданская война почти не затронула архитектурные памятники, однако после Великой отечественной войны дворцы и парки были разрушены, их пришлось практически полностью реконструировать.

В годы советской власти город несколько раз менял своё название: в 1923 Гатчина была переименована в Троцк, затем в 1929, когда Троцкий попал в опалу, её переименовали в Красногвардейск, в 1942 окупационные власти переименовали город в Линдеманнштадт (нем. Lindemannstadt) и, наконец, в 1944 она получила своё современное имя — Гатчина. В годы войны Гатчинский дворец и парк сильно пострадали.

Достопримечательности Править

Файл:Гатчинский дворец.jpg
Файл:Gatschina-Schloss 2006 a.jpg
Файл:Gatstpaul.jpg

Дворцы, парки, музеи Править

Дворцы и парки Гатчины в настоящее время входят в состав Государственного художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника «Гатчина».

Храмы и церкви Править

Прочие сооружения Править

См. также Достопримечательности Гатчины и Гатчинского района

Экономика Править

На территории Гатчины находятся механический завод, завод по производству оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности, мебельная фабрика.

Подробная информация см.: Каталог предприятий и организаций города Гатчины и Гатчинского района.

Наука, культура Править

Файл:Gay1877.jpg

В черте городе располагается крупный научный центр — Петербургский институт ядерной физики с протонным синхроциклотроном.

Кроме широко известного музея в Гатчинском дворце в городе расположены Музей истории авиационного двигателестроения и ремонта, краеведческий музей, художественные галереи.

С 1995 года в Гатчине проводится ежегодный кинофестиваль «Литература и кино».

В Гатчине родились Править

Водоёмы Править

Города-побратимы Править

См. также Править

Ссылки Править

Шаблон:Гатчина

Шаблон:Гатчинский район Шаблон:Административное деление Гатчинского районаcu:Гатчина de:Gatschina el:Γκάτσινα en:Gatchina eo:Gatĉina et:Gattšina fi:Hatsina ko:가치나 nl:Gatsjina pl:Gatczyna ro:Gatchina