Елена Ивановна Рерих

Николай Константинович Рерих

Здание Института Урусватив Наггаре.[1]

Гималайский институт научных исследований Урусвати
(ГИНИ Урусвати)
Оригинальное название

Himalayan Research Institute named "Urusvati"

Международное название

англ. Himalayan Research Institute named Urusvati

Год основания

1928

Научный руководитель

Елена Рерих (англ. Helena Roerich)

Директор

Юрий Рерих (англ. George de Roerich)

Юридический адрес

Наггар, Индия

Гималайский Институт научных исследований «Урусвати» (англ. Himalayan Research Institute named "Urusvati") — научно-исследовательское учреждение нового типа, организованное по инициативе Елены Рерих (она стала почётным директором) и Николая Рериха. Проект деятельности Института разработали Николай Рерих и Юрий Рерих.

Из истории создания[править | править код]

Институт основан 12 июля 1928 года в Дарджилинге и финансировался создателями Музея Николая Рериха в Нью-Йорке.

Юрий Рерих, директор

Через несколько месяцев институт переехал в Наггар, расположенный в долине Кулу (Гималаи). Это место выбрано было с учётом различных геофизических особенностей, которые способствовали бы проведению необходимых изысканий.[2]

Елена Рерих указывала, что в будущем на месте Наггара вырастет город Знания.[3]

В учреждении предполагалось развитие научной мысли в форме конференций, лекций, совещаний и семинаров по двум основным направлениям. Первая линия действия — археология, а также все науки и искусства, имеющие к ней отношение. Второе направление — естественные науки и соответствующие практические исследования.[4]

Сфера научных исследований[править | править код]

Деятельность Института рассчитана была на широкие международные связи с многими научными учреждениями Азии, Америки, Европы.

Сотрудниками собраны интереснейшие ботанические и зоологические коллекции, материалы рассылались в Мичиганский университет, Нью-Йоркский ботанический сад, Университет Пенджаба, Музей естественной истории в Париже, Гарвардский университет в Кембридже, Ботанический сад Академии наук СССР. Советский академик Н. И. Вавилов, например, активно обращался в Институт по научным вопросам, связанным с изучением физиологии растений.

Светослав Рерих с группой сотрудников института Урусвати

В Урусвати данное направление курировал Светослав Рерих, руководствуясь положением Агни Йоги:

« Все силы растительного царства должны быть направлены ... к усилению жизнеспособности. Лечить все недуги можно противопоставлением жизнеспособности. Как бы резервуар праны существуют некоторые растения. ...Как связь между небом и недрами земли, наполнена земля живыми щупальцами, собирающими и хранящими истинное обновление духовной ткани.[5] »

Был создан первый в мире атлас тибетских лекарственных трав, организована биохимическая лаборатория с отделом изучения рака, исследовались космические лучи в условиях высокогорья. Большое внимание уделялось малоизученным и вовсе неизученным областям знания (к примеру, человеческой ауры) и т. п.

Виктор Скумин, Канченджанга

Проводились уникальные медицинские исследовния, связанные, в частности, с изучением и применением Аюрведы.[6]

Культурно-оздоровительное направление деятельности Урусвати в дальнейшем получило творческое применение и развитие в доктрине культуры здоровья, которую обнародовал В. А. Скумин, современный идеолог Рерихизма и Нью Эйдж.[7][8]

Научные экспедиции действовали, помимо долины Кулу, в Лахуле, Бешаре, Кангру, Лахоре, Ладаке, Зангскаре, Спити, Рупщу. Многие экспедиции возглавлял лично Николай Рерих.

Издательская деятельность[править | править код]

С 1931 года Институт издавал научный ежегодник. Сотрудниками публиковались статьи в научной периодике стран Азии, Америки, Европы.[9]

VicSkumGangRinpoche1988.jpg

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

Источники[править | править код]

Видео[править | править код]