ФЭНДОМ

Михаил Иванович Глинка
Ошибка скрипта
Род деятельности:

Ошибка скрипта

Дата рождения:

20 мая (1 июня) 1804

Место рождения:

с. Новоспасское Смоленской губернии

Страна:

Ошибка скрипта

Дата смерти:

3 февраля (15) 1857

Место смерти:

Берлин, Германия

Автограф:

Ошибка скрипта

Сайт:

Ошибка скрипта

Ошибка скрипта
Wikisource-logo [[Ошибка скрипта|Произведения]] в Викитеке

Михаил Иванович Глинка (18041857) — русский композитор.

Михаил Глинка родился 20 мая (1 июня н. ст.) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своего отца. Десяти лет начал учиться игре на фортепиано и скрипке.

В 1817 году родители привозят Михаила в Петербург и помещают в Благородный пансион при Педагогическом институте. В Петербурге Глинка берет уроки у крупнейших музыкантов, в том числе у пианиста и композитора Дж. Фильда. По окончании пансиона в 1822 году он усиленно занимается музыкой: изучает западноевропейскую музыкальную классику, участвует в домашнем музицировании в дворянских салонах, иногда руководит оркестром дяди.

В 1830 году композитор уезжает за границу — сначала в Италию, затем в Австрию и Германию. В Италии он изучает прославленный вокальный стиль bel canto и сам много сочиняет в «итальянском духе». В 18331834 годах Глинка живёт в Германии и под руководством немецкого теоретика З. Дена работает в области композиции, полифонии, инструментовки.

В 1834 году Глинка возвращается в Россию с новыми произведениями и обширными планами создания русской национальной оперы. После долгих поисков сюжета для оперы Глинка, по совету В. Жуковского, останавливается на предании об Иване Сусанине. Вскоре после постановки «Ивана Сусанина» Глинка назначается капельмейстером Придворной певческой капеллы, которой он руководит в течение двух лет.

В 1844 году Глинка уезжает во Францию, а затем в Испанию. Творческим результатом этой поездки явились испанские увертюры — «Арагонская хота» (1845) и «Ночь в Мадриде» (1848), написанные на испанские народные темы.

Михаил Иванович Глинка скончался 15 февраля 1857 года в Берлине. Впоследствии тело композитора было перевезено в Петербург.

Патриотическая песня Михаила Глинки в период с 1991 по 2000 являлась официальным гимном Российской Федерации.

Ссылки Править

Wikisource-logo
В Викитеке есть тексты по теме
Глинка, Михаил Иванович

da:Mikhail Glinka de:Michail Iwanowitsch Glinka en:Mikhail Glinka es:Mijaíl Glinka fi:Mihail Glinka fr:Mikhaïl Ivanovitch Glinka he:מיכאיל גלינקה hr:Mihail Ivanovič Glinka it:Michail Glinka ja:ミハイル・グリンカ ko:미하일 글린카 lt:Michailas Glinka nl:Michail Glinka nn:Mikhail Glinka pl:Michał Glinka simple:Mikhail Glinka sv:Michail Glinka uk:Глінка Михайло Іванович