Грибы
Научная классификация
Надцарство: Эукариоты
Царство: Грибы
Латинское название
Fungi
Отделы

Грибы́ (лат. Fungi или Mycetes) — отдельное царство живой природы, объединяющее эукариотические организмы, которые сочетают в себе признаки как растений, так и животных. Долгое время грибы относили к низшим растениям, лишённым хлорофилла, с ними грибы связывают малые размеры, наличие клеточной стенки, неспособность к передвижению. Из-за отсутствия хлорофилла грибы лишены присущей растениям способности к фотосинтезу и обладают характерным для животных гетеротрофным типом питания. В широком понимании, грибы - филогенетически разнородная группа эукариотических лишенных хлорофилла организмов, питающихся в большинстве случаев осмотрофно, способных размножаться с помощью спор и имеющих, как правило, гифальное строение тела. Размножаются с помощью спор, вегетативным или репродуктивным (половым или бесполовым) путём.

Грибы присутствуют во всех биологических нишах - в воде, на суше и в воздухе. Они играют важную роль биосфере, разлагая всевозможные органические материалы, поэтому же многие грибы являются опасными вредителями, наносящими серьёзный экономический ущерб. Многие грибы являются паразитами растений и животных, вызывая возникновение ряда опасных заболеваний. Некоторые грибы активно используются для хозяйственных и медицинских целей.

Грибы — позднейшее из царств живой природы.

Классификация[править | править код]

Классификация основных подгрупп царства грибов основана на способе их размножения.

  • III класс. Базидиомицеты (Basidiomycetes). Мицелий многоклеточный, как правило, дикариотический; конидиальные (гаплоидные) стадии редки. Характерно образование базидий, несущих на стеригмах базидиоспоры. Включает подавляющее большинство употребляемых человеком в пищу, а также ядовитых Г. и многих паразитов злаков и др. культурных и диких растений.
  • IV класс. Несовершенные грибы (Deuteromycetes, или Fungi imperfecti). Мицелий многоклеточный, размножение только бесполое — конидиями. Полового размножения не имеют (не образуют ни сумок, ни базидий). Один из порядков этих Г. (Mycelia sterilia) характеризуется полным отсутствием каких-либо спор, в том числе и конидий.

Основные отделы[править | править код]

Макро- и микромицеты[править | править код]

Кроме того, грибы подразделяют на высшие грибы и низшие грибы,

См. также[править | править код]

Внешние ссылки[править | править код]

Ссылки на русском языке[править | править код]

Ссылки на английском языке[править | править код]