Это статья о регионе; о провозглашённом государстве и притязаниях Марокко на эту территорию см. в статьях Сахарская Арабская Демократическая Республика и Южные провинции Марокко.

Западная Сахара — регион на северо-западе Африки. Историческое название: Вади Захаб ва Сегиет аль-Хамра (Золотая речка и Красный ручей).

флаг Западной Сахары

Прошлое название — Испанская Сахара (регион был испанской провинцией с 1958 по 1976, когда он был разделён между Мавританией и Марокко). В 1979 Западная Сахара была полностью оккупирована Марокко. Площадь — примерно 252 120 км². На севере граничит с Марокко, на северо-востоке — с Алжиром, на востоке и юге — с Мавританией; с запада омывается Атлантическим океаном.

Западная Сахара не приспособлена для оседлого сельского хозяйства из-за жаркого засушливого климата и каменистой, песчаной почвы. Тем не менее кочующие пастухи разводят овец, коз и верблюдов. На территории Западной Сахары имеются богатые залежи фосфатов, особенно в Бу Краа. Разработка месторождений началась в начале 1970-х годов. Население — 256 177 (оценка 2002 года), в основном берберы и арабы.

27 февраля 1976 года Фронт ПОЛИСАРИО, ведущий партизанскую войну против марокканских войск при поддержке Алжира, провозгласил Западную Сахару независимым государством под названием Сахарская Арабская Демократическая Республика (САДР). САДР признали 45 государств мира. Республика является членом Африканского Союза (бывшая Организация Африканского Единства) с 1984 года. Президент САДР, генеральный секретарь Фронта ПОЛИСАРИО (с 1976 г.) — Мохаммед Абдельазиз.

ООН отказывается принять САДР в свой состав, требуя проведения референдума о судьбе территории.

Ссылки[править | править код]

Беседа на телевидении с представителем Фронта Полисарио в Москве д-ром Али-Салем Мухамед Фадель. Стенограмма и видео http://www.o2tv.ru/polit/programs/2007-02-08/prog5/shorthand/ и http://www.o2tv.ru/polit/programs/2007-02-08/prog5/.

Иконка портала Портал об Африке — портал об истории, географии и культуре Африки.

af:Wes-Sahara am:ምዕራባዊ ሣህራ an:Sajara Ozidental ar:الصحراء الغربية ast:Sahara Occidental bg:Западна Сахара bo:ནུབ་སར་ཧ་ལ bs:Zapadna Sahara ca:Sàhara Occidental cs:Západní Sahara cy:Gorllewin Sahara da:Vestsahara de:Westsahara el:Δυτική Σαχάρα en:Western Sahara eo:Okcidenta Saharo es:Sahara Occidental et:Lääne-Sahara eu:Mendebaldeko Sahara fa:صحرای غربی fi:Länsi-Sahara fr:Sahara occidental frp:Sahara occidentâl gd:Sahara-an-Iar he:סהרה המערבית hr:Zapadna Sahara hsb:Zapadna Sahara hu:Nyugat-Szahara id:Sahara Barat is:Vestur-Sahara it:Sahara Occidentale ja:西サハラ ka:დასავლეთი საჰარა kk:Батыс Сахар ko:서사하라 kw:Sahara West la:Sahara Occidentalis lt:Vakarų Sachara lv:Rietumsahāra mk:Западна Сахара ms:Sahara Barat nl:Westelijke Sahara nn:Vest-Sahara no:Vest-Sahara nov:Westi Sahara oc:Sahara Occidental pl:Sahara Zachodnia ps:لوېديځه صحارا pt:Saara Ocidental ro:Sahara Occidentală se:Oarje-Sahára sh:Zapadna Sahara simple:Western Sahara sk:Západná Sahara sl:Zahodna Sahara sr:Западна Сахара sv:Västsahara sw:Sahara ya Magharibi tg:Саҳрои Ғарбӣ tl:Kanlurang Sahara tr:Batı Sahra ug:Gherbiy Saxara vo:Vesüda-Saharän wa:Sara coûtchantrece zh:西撒哈拉 zh-min-nan:Sai Sahara