Причина инерции – лоренцево сокращение 

Основой инерционного движения является лоренцево сокращение длины движущихся тел вдоль вектора их движения.

Сила инерции формируется, когда тело движется под действием внешней силы равномерно, либо с ускорением в гравитационном поле более массивных тел, и где движущееся тело пронизывается встречными гравитонными цепочками, исходящими от более массивного тела и соседних тел.

В наличии такой деформации не приходиться сомневаться потому, что наше тело испытывает эту деформацию, когда мы движемся с ускорением в гравитационном поле Земли.

Движение тела осуществляется вместе со своим гравитационным полем, то есть, вместе с исходящими от тела и поглощающимися телом гравитонными цепочками. И если тело покоиться, относительно встречных гравитонных цепочек (к примеру, лежит на поверхности Земли), и они поглощаются телом со всех сторон равномерно, то центр массы тела и центр его гравитационного поля совпадают.

Если же тело движется, то в каком бы направлении оно ни двигалось, оно движется навстречу встречных гравитонных цепочек, что и определяет деформацию тела.

Центр массы деформированного тела не совпадает с центром его гравитационного поля, и между этими центрами формируется гравитационный потенциал, создающий силу инерции. И когда действующая на тело сила исчезает, начинает действовать сила инерции, которая направлена на устранение деформации тела, на попытку продолжить движение тела.

Образование силы инерции тела, движимое внешней силой в поле более массивного тела, сопровождается формированием центра масс между данным телом и более массивным телом. И этот центр масс служить опорой для перемещения данного тела в гравитационном поле более массивного тела.

Таким образом, у силы гравитации нет какой-либо опоры для перемещения гравитирующих тел, а у силы инерции есть такая опора.

Факт движения гравитационного поля вместе с телом отражается и в повседневной жизни в виде инерции. Когда автобус резко тормозит, наше тело, увлекаемое нашим гравитационным полем, пытается продолжить движение.

Силу инерции покоя, в данной концепции инерции, можно определить как силу, равную внешней силе, которая, прежде чем осуществить движение тела, создает деформации тела в направлении предполагаемого движения.

Таким образом, инерция тел, включая планеты и звёзды, определяется внутренней структурой тела и его гравитационного поля. А абстрактное инерционное движение, безотносительно к внутренней структуре тела и его гравитационного поля, это выдумка мыслителей.

И это становиться очевидным, если проанализировать выдумку с инерциальными системами отсчёта.

Философско-математическая абстракция 

Инерциальная система отсчёта это философско-математическая абстракция, искажающая реальность нашего мира.

Искажение, во-первых, начинается с того, что в этой системе демонстрируется безотносительно движущиеся или покоящиеся тела. Тогда как в реальном мире движение и покой тел осуществляется только относительно других тел.

Во-вторых, в этих системах не отражаются причинно-следственные связи движущихся или покоящихся тел. И, как следствие, инерция определяется как беспричинная способность тела сохранять состояние покоя или прямолинейного равномерного движения.

И, в-третьих, в реальном мире не существует пространства, где тела могли бы беспрепятственно осуществлять прямолинейное равномерное движение, ибо вселенная заполнена гравитационными полями, искривляющими, и прямолинейность, и равномерность движения тел.

Таким образом, можно однозначно констатировать, что эта система отсчёта демонстрируют ложное отражение реальности.

Можно также однозначно констатировать, что в пустом пространстве, где нет ни эфира, ни его 'атомов', невозможно построить системы отсчёта, где бы адекватно реальности отражалось движение вообще, и в частности движение, генерируемое электрическими зарядами и гравитирующими телами.

Инерциальные системы отсчёта в объективной реальности существуют только как философско-математический инструмент для решения теоретических задач.

А такое абстрактное убожество как пространственно-временной континуум вообще не способно решить никаких задач.