ФЭНДОМ

В широком смысле инкие задачи с максимальной эффективностью (алгоритмы), в каком виде следует хранить и восстанавливать информацию специфического вида (структуры данных), как программы и люди должны взаимодействовать друг с другом (пользовательский интерфейс и языки программирования) и т. п.

Отдельной наукой информатика была признана лишь в 1970-х; до этого она развивалась в составе математики, электроники и других технических наук. Некоторые начала информатики можно обнаружить даже вформа́тика есть наука о вычислениях, хранении и обработке информации. Она включает дисциплины, так или иначе относящиеся к вычислительным машинам: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

Согласно тезису Чёрча — Тьюринга, все известные типы вычислительных машин качественно эквивалентны в своих возможностях: любое действие, выполнимое на одной вычислительной машине, также выполнимо и на другой. Тезис иногда преподносят как фундаментальный принцип информатики, обращая особое внимание на машину Тьюринга и машину фон-неймановской архитектуры, поскольку они имеют явное сходство с большинством из ныне действующих компьютеров. В рамках современной информатики учёные изучают также и другие типы машин, не только практически осуществимые (такие, как параллельные и квантовые компьютеры), но и сугубо абстрактные математические модели (к примеру, машина случайного доступа, которая имеет бесконечное число регистров).

Темами исследований в информатике являются вопросы: что можно, а что нельзя реализовать в программах (теория вычислимости и искусственный интеллект), каким образом можно решать специфичес лингвистике. С момента своего признания отдельной наукой информатика разработала собственные методы и терминологию.

Первый факультет информатики был основан в 1962 году в университете Пердью (Purdue University). Сегодня факультеты и кафедры информатики имеются в большинстве университетов мира.

Высшей наградой за заслуги в области информатики является премия Тьюринга.

Информатика не более наука о компьютерах, чем астрономия — наука о телескопах.

Эдсгер Дейкстра

Разделы информатики Править

Математические основы Править

  • Криптография
    • Алгоритмы для защиты конфиденциальной информации, включают в себя шифрование.
  • Теория графов
    • Основы структур данных и алгоритмов поиска.
  • Математическая логика
    • Булева логика и другие способы моделирования логических запросов.
  • Теория типов
    • Формальный анализ типов данных и использование этих типов для понимания свойств программ, в частности, их безопасности.

Теория вычислений Править

Алгоритмы и структуры данных Править

Языки программирования и компиляторы Править

Базы данных Править

Конкуррентные, параллельные и распределенные системы Править

Ссылки Править

et:Mall:Teadused fr:Modèle:Sciences

af:Rekenaarwetenskap

ar:عِلْمُ حاسبات ca:Informàtica cs:Počítače da:Datalogi de:Informatik el:Επιστήμη Υπολογιστών en:Computer science eo:Komputiko es:Ciencias de la computación fr:Informatique he:מדעי המחשב hr:Računalna znanost io:Informatiko it:Informatica ja:情報工学 lb:Informatik nl:Informatica no:Datavitenskap pl:Informatyka pt:Ciência da computação sl:Računalništvo sr:Рачунарство sv:Datavetenskap uk:Інформатика zh:计算机科学