ФЭНДОМ

Город
Кембридж
англ. Cambridge
Ошибка скрипта Ошибка скрипта
СтранаВеликобритания
РегионВосточная Англия
ГрафствоКембриджшир
Координаты52°12′29″ с. ш. 0°07′21″ в. д. / 52.20806° с. ш. 0.12250° в. д. / 52.20806; 0.12250 (G) (O) (Я)
Лорд-мэр Кембриджа|Лорд-мэр

Глинн Эванс

ОснованI век
Прежние названиядо 400Duroliponte
до 1000Grantebrycge
до 1100Grentabrige или Cantebrigge
Город с1951
Площадь40,7 км²
Население123,900 человек (2011)
Агломерация130 000
Национальный состав74,5 % белые британцы
1,4 % белые ирландцы
9,6 % другие белые
2,2 % смешанной расы
5,2 % британские азиаты
5,0 % китайцы и другие
2,2 % чёрные британцы[1]
Часовой поясUTC+0, летом UTC+1
Телефонный код+44 1223
Почтовый индексCB
Официальный сайтcambridge.gov.uk (англ.)
United Kingdom NUTS location map
Кембридж

Ке́мбридж (англ. Cambridge, [ˈkeɪmˌbɹɪdʒ], дословно «мост через реку Кам») — город в Великобритании, находящийся на востоке Англии, административный центр графства, выделенный в отдельный район со статусом «сити» в южной части неметропольного графства Кембриджшир, один из старейших университетских центров Европы[2][3]. В городе находится один из лучших университетов мира, с которым связаны 87 Нобелевских лауреатов[4].

Кембридж стал районом неметропольного графства Кембриджшир в результате административной реформы 1974 года, до этого был районом административного графства Кембриджшир и Айл-оф-Или. Занимает территорию 40 км² и по всем сторонам света граничит с районом Южный Кембриджшир. В городе проживают 108 863 человек при средней плотности населения 2 675 чел./км²[5] (на 2001 год).

География Править

Расположен в 70 км к северу от Лондона, на реке Кам (приток р. Уз). Площадь территории 41 км² (316-е место среди административных районов Англии).

A damp King's Parade - geograph.org.uk - 1131201

История Править

Кембриджу около 2000 лет.

Самое раннее письменное упоминание о Кембридже относится к 730 году. В период Английской буржуазной революции XVII века Кембридж — важный оплот парламентских сил.

Кембридж — исконная столица исторического графства Кембриджшир, в результате реформы 1889 года разделённого на административное графство Кембриджшир и административное графство Айл-оф-Или, которые были объединены в административное графство Кембриджшир и Айл-оф-Или в 1965 году. В 1974 году произошло объединение административного графства Кембриджшир и Айл-оф-Или с административным графством Хантингтон и Петерборо в неметропольное графство Кембриджшир, существующее сейчас.

Демография Править

Численность населения на 2011 год составляла 130 тыс. человек.

Политика Править

Кембридж управляется городским советом, состоящим из 42 депутатов, избранных в 14 округах. В результате последних выборов 28 мест в совете занимают либеральные демократы[6].

В мае 2007 года мэром Кембриджа впервые в истории Британии стала транссексуалка. 45-летняя Дженни Бейли была мужчиной до 30 лет, а затем сменила свой пол. Бейли стала 801-м мэром в истории города и пробыла на своей должности один год[7].

Культура Править

Со средних веков Кембридж имел правильную планировку и архитектурные ансамбли колледжей, сгруппированные вокруг прямоугольных дворов. В Кембридже расположены: романская круглая церковь Святого гроба (около 1101—1130), позднеготическая капелла Кингс-колледжа (1446—1515), классицистическая библиотека Тринити-колледжа (1676—1684, архитектор К. Рен) и сенат университета (1722—1730, архитектор Дж. Гиббс). В музее Фицуильяма находятся университетские археологические и художественные собрания.

Достопримечательности Править

Интересные факты Править

  • На улицах Кембриджа запрещено играть в теннис.

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править