ФЭНДОМ

Игорь Витальевич Лазарев
Игорь Лазарев
Дата рождения:

20.5.1961

Место рождения:

Ижевск, УАССР, СССР

Гражданство:

СССРFlag of the Soviet Union СССР →
РоссияFlag of Russia Россия

Род деятельности:

поэт, журналист

Жанр:

стихотворение, лирический андеграунд

Дебют:

1976

Игорь Витальевич Лазарев (20 мая 1961, Ижевск) — российский поэт, журналист. Яркий представитель лирического андеграунда 90-х годов[1].

Биография Править

Игорь Лазарев родился в Ижевске 20 мая 1961 года в семье преподавателей.

После окончания школы учился в университете, служил в армии, работал журналистом в газете, в ижевской телекомпании.

Начал публиковаться в 15 лет. В 80-х годах его стихи публиковались в журнале «Уральский следопыт» (Свердловск)[2], в альманахе «Горизонт» (Изд.: «Удмуртия», Ижевск), в сборнике «Ранний рассвет» (Изд.: «Молодая гвардия», Москва), предисловие к которому написал Евгений Евтушенко; в 90-х — в самиздате.

Периодически жил в Москве, сблизился там с поэтом и драматургом Евгением Харитоновым, и жил у него; с Александром Пановым и Ниной Садур.

В 90-х годах писал и делал репортажи на криминальные темы, выезжал в Германию[3]. Там он арестовывался полицией и был осуждён за нарушение миграционного законодательства, был выдан России для отбывания срока. После освобождения из следственного изолятора, где отбывал срок в хозобслуге, он уехал в Сибирь.

Дальнейшая судьба его неизвестна.

Книги Править

  • Игорь Лазарев. Дверь на улицу: стихи. — Худож. А. Вепрев. — Автиздат, Ижевск, 1978. — 7 с.; Тираж — 5 экз.[4]

Личная жизнь Править

  • Был женат дважды. От первого брака имеет дочь. От второго — двух дочерей, близняшек, родившихся в Германии. Семейная жизнь длилась недолго, не сложилась.
  • Пытался получить политическое убежище в Германии, взяв фамилию 2-й жены — "Лоренц".

Примечания Править

Интересные факты Править

  • Игорь Лазарев учился вместе с Павлом Аксёновым и Александром Вепрёвым в одном и том же классе Детской художественной школы, помимо того — в одной и той же общеобразовательной школе города Ижевска.
  • Первые стихи девятикласника Игоря Лазарева были опубликованы в газете «Комсомолец Удмуртии»; содействовал публикации сотрудник редакции, выпускник Литературного института имени Горького, поэт Герасим Иванцов. Также несколько хороших слов о творчестве Игоря Лазарева сказал Олег Хлебников, живший в то время в Ижевске.

Ссылки Править

  • Андрей Иванов Андрей Криминальные войны Ижевска. Издательство: Ижевск: Совершенно конкретно, 2002. — 242 c. ISBN: 5-89806-058-8
  • Ранний рассвет [Текст] : Сборник / [Сост. Н. Булгаков ; Предисл. и коммент. Е. Евтушенко ; Худож. В. Юрлов]. — Москва : Мол. гвардия, 1979. — 222 с. : ил.; — (Компас)