ФЭНДОМ

Файл:Alexander Lukashenko.jpg

Лукаше́нко, Алекса́ндр Григо́рьевич (белорус. Лукашэ́нка, Алякса́ндар Рыго́равіч; родился 30 августа 1954 г.) — президент Белоруссии с 1994 года.

Официальная биография Править

Родился 30 августа 1954 года в городском поселке Копысь Оршанского района Витебской области. Белорус. Рос и воспитывался без отца.

Окончил два высших учебных заведения: Могилёвский государственный университет им. А. А. Кулешова (1975) и Белорусскую сельскохозяйственную академию (1985). Историк, экономист.

В 1975—1977 годах, а затем в 1980—1982 годах служил в пограничных войсках и в Советской армии.

После службы в армии работал в комсомольских и партийных органах, на хозяйственной работе в должностях заместителя и руководителя предприятий промышленности стройматериалов и агропромышленного комплекса Белорусской ССР.

В 1990 году становится депутатом Верховного Совета Республики Беларусь.

10 июля 1994 года избран Президентом Республики Беларусь.

24 ноября 1996 года по результатам референдума о принятии новой Конституции отсчет 5-и летнего срока президенства начат заново.

В сентябре 2001 года избран повторно Президентом Республики Беларусь.

17 октября 2004 был проведен референдум, на котором 77,3 % белорусских избирателей поддержали исключение из Конституции государства ограничения на количество президентских сроков и разрешили Александру Лукашенко участвовать в следующих президентских выборах.

В марте 2006 года в 3-й раз избран Президентом Республики Беларусь на 5-и летний срок (подробнее см. Президентские выборы в Белоруссии (2006)).

Оценки деятельности Лукашенко западными странами Править

"Режим" Лукашенко, по мнению западных правозащитных организаций, (например, «Международная амнистия» и Freedom House) входит наряду с КНДР и Ираном в число наиболее репрессивных диктаторских режимов современности. В вину Лукашенко ставятся нарушения прав человека, фальсификации итогов выборов и референдумов в Белоруссии, а также расправы над политическими противниками.

Однако консолидированного международного мнения по этому вопросу нет: страны СНГ, в том числе Россия а также Китай, Индия и некоторые другие страны признали все выборы и референдумы в стране. Также нет каких-либо доказательств причастности Лукашенко к исчезновению оппозиционных политиков и журналистов. Более того, многие из "жертв режима" оказывались в списке противников уже после своего исчезновения или убийства, как, например, телеоператор Дмитрий Завадский (бывший личный оператор Лукашенко [1]) или журналист Вероника Черкасова.

См. также Править

Ссылки Править

Предшественник:
Президент Белоруссии
1994
Преемник:

be:Аляксандар Лукашэнка

bg:Александър Лукашенко bs:Aleksandar Lukašenko ca:Aleksandr Lukaixenko cs:Alexandr Lukašenko cv:Лукашенко Александр Григорьевич de:Aljaksandr Lukaschenka en:Alexander Lukashenko eo:Aleksandro Lukaŝenko es:Aleksandr Lukashenko et:Alaksandar Łukašenka fi:Aljaksandr Lukašenka fr:Aliaksandr Loukachenka gl:Alexander Lukashenko he:אלכסנדר לוקשנקו hr:Aleksandar Lukašenko hu:Aljakszandar Rihoravics Lukasenka id:Aleksandr Lukashenko it:Aleksandr Lukašenko ja:アレクサンドル・ルカシェンコ ko:알략산드르 루카셴카 lt:Aleksandras Lukašenka lv:Aleksandrs Lukašenko nl:Aleksandr Loekasjenko no:Aleksandr Lukasjenko pl:Aleksander Łukaszenka pt:Aleksandr Lukashenko scn:Alexander Lukachenko sh:Aleksandar Lukašenko simple:Alexander Lukashenko sk:Alexandr Grigorievič Lukašenko sl:Alaksandr Łukašenka sq:Alexander Lukashenko sr:Александар Лукашенко sv:Aleksandr Lukasjenko tl:Alaksandr Łukašenka tr:Alexander Lukashenko uk:Лукашенко Олександр Григорович zh:亚历山大·卢卡申科