Файл:Mg-k Eisfall.jpg

Файл:Eis-1.jpg

Лёд в луже

Snow crystallization in Akureyri 2005-02-26 19-03-37.jpeg

Лёд - минерал, вода в твёрдом кристаллическом состоянии.

Известно 10 кристаллических модификаций льда и аморфный лёд. В природе лёд представлен, главным образом, одной кристаллической разновидностью, кристаллизующейся в гексагональной сингонии, с плотностью 931 кг/м3. Под действием собственного веса лёд приобретает пластические свойства и текучесть. Кристаллическая структура льда похожа на структуру алмаза: каждая молекула Н20 окружена четырьмя ближайшими к ней молекулами, находящимися на одинаковых расстояниях от нее, равных 2,76Å и размещенных в вершинах правильного тетраэдра. В связи с низким координационным числом структура льда является ажурной, что влияет на его невысокую плотность. Лёд встречается в природе в виде собственно льда (материкового, плавающего, подземного), а также в виде снега, инея и т. д.

Природный лёд обычно значительно чище, чем вода, так как при кристаллизации воды в первую очередь в решётку встают молекулы воды (см. зонная плавка). Лёд может содержать механические примеси — твёрдые частицы, капельки концентрированных растворов, пузырьки газа. Наличием кристалликов соли и капелек рассола объясняется солоноватость морского льда.

Общие запасы льда на Земле около 30 млн. км3. Имеются данные о наличии льда на планетах Солнечной системы и в кометах. Основные запасы льда на Земле сосредоточены в полярных шапках (главным образом, в Антарктиде, где толщина слоя льда достигает 4 км).

Искусственный лёд получается охлаждением, происходящим при растворении некоторых солей в воде или кислотах или охлаждением при испарении жидкостей в разрежённом пространстве.

См. также

Question book-4.svg
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

К:Наука:Статьи без источников (страна: )