Файл:Mmmlogo.png

Логотип «МММ»

«МММ» — российское акционерное общество, финансовая пирамида, от деятельности которой пострадали миллионы людей. Основатели компании: Сергей Мавроди, его брат Вячеслав Мавроди и будущая жена брата — Мария Муравьева. Руководитель — Сергей Мавроди. Название компании произошло от первых букв фамилий её основателей.

История[править | править код]

Файл:Mavrodi.jpg

Сергей Мавроди

Файл:Mmm1000.jpg

Тысяча билетов «МММ» c портретом Мавроди

  • В 1989 году АО «МММ» зарегистрировалось в Ленинском исполкоме Москвы как кооператив и начало свою деятельность с продажи компьютеров и оргтехники. Широкую известность компания получила благодаря массированной рекламной кампании в СМИ.
  • В 1992 компания стала специализироваться на сборе денег под высокие проценты. Многие люди и фирмы начали хранить деньги в акциях «МММ». Эти акции никогда не пускались в свободное обращение. Граждане должны были понимать, что их продаёт и покупает само «МММ».
  • В 1993 компания поставила цену свыше 1 к 10, то есть свыше 1000 % дохода со своих акций. «МММ» никогда не обещала процентных выплат, но тем не менее, многие думали, что акции обеспечены доходом кооператива, что на них существует устойчивый спрос, а вследствие спроса увеличивается цена.
  • К декабрю 1994 года компания обещала стабилизировать свои акции и превратить их в средство твердого накопления.
  • Летом 1994 в «МММ» разразился кризис. Выплаты денег продолжались до 27 июля. Чтобы получить деньги, приходилось стоять в очереди от трех суток до недели.
  • 27 июля вышел указ о снижении стоимости акций в 127 раз. Люди были возмущены, и у здания компании собралась толпа. До этого у Мавроди возникли проблемы с налоговой полицией. Глава «МММ» очень кстати обвинил в падении своих акций Правительство.
  • В августе были приняты меры по искусственному повышению стоимости акций, однако Мавроди был уже за решеткой в следственном изоляторе. Народ потребовал освободить Мавроди и избрать его в депутаты.
  • Через два месяца Мавроди отпустили. Глава «МММ» заявил о своем намерении баллотироваться в Госдуму и начал свою предвыборную кампанию в Мытищах. Во время ее проведения Мавроди выпускает билеты с номиналом 20 рублей и бесплатно раздает их своим избирателям. Позже он стал Депутатом Государственной Думы.
  • В 1995 году Мавроди был лишён депутатской неприкосновенности.
  • В 1998 году Генеральная прокуратура возобновила уголовное дело против Мавроди, но глава МММ скрылся.
  • Находясь в розыске, Мавроди вместе со своей двоюродной сестрой Оксаной Павлюченко открывает новую финансовую пирамиду в Интернете — Stockgeneration. Жертвами мошенника на этот раз стали 275 тысяч пользователей из США, Великобритании и Прибалтики.
  • 31 января 2003 года Мавроди арестован на съёмной квартире в Москве.

Последствия[править | править код]

Успех «МММ» породил [источник?] множество других финансовых пирамид, таких, как Гермес, Телемаркет и др.

После краха 'МММ" около 50 инвесторов совершили самоубийство, потеряв все свои деньги.

Реклама «МММ»[править | править код]

С 1992 по 1994 году разворачивается активная рекламная кампания АО «МММ». По всем телеканалам ежедневно показываются рекламные ролики финансовой пирамиды.

Главным героем рекламных роликов АО «МММ» является Лёня Голубков, которого сыграл актер Владимир Пермяков. Ролики снимались раз в месяц. За один съемочный день Пермяков получал 200—250 долларов США. Всё, что заработал этот актер на рекламной кампании «МММ» — трехкомнатная квартира на окраине Москвы.

Также в роликах принимала участие звезда латиноамериканского сериала Виктория Руффо, сыгравшая в телесериале «Просто Мария».

Ролики «МММ» породили целый жанр народного творчества: Анекдоты о «Просто Марии» и Лёне Голубкове.

Также компания для привлечения клиентов проводила различные маркетинговые акции. Так, например, в 1992 году «МММ» несколько раз на один день делала бесплатным проезд в Московском метрополитене.

В 1994 году Владимир Пермяков выпускает книгу «Как я стал Лёней Голубковым».

Также в рекламе «МММ» часто присутствовали бабочки, что связано с увлечением Сергея Мавроди — коллекционированием бабочек.

Интересные факты[править | править код]

  • На Нью-Йоркской фондовой бирже аббревиатурой MMM обозначается американская компания 3M. Причиной этого является то, что на этой бирже не поддерживаются аббревиатуры с цифрами и то, что до 2002 3M носила название Minnesota Mining and Manufacturing Company.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

en:MMM (pyramid) it:MMM (azienda) pl:MMM