ФЭНДОМ

Файл:Manchuria.png

Маньчжу́рия (Manzhou, кит. 滿洲,满洲) — историческое название современной северо-восточной части Китая (Дунбэй), от названия феодального государства начала XVII века Маньчжу.

Историческая справка на первое десятилетие XX века Править

Файл:Noia 64 apps ktip.png Актуальность
Данные приведены по состоянию на начало XX в..
Бывшая составная часть Китайской империи, граничившая с Кореей и Россией (обл. Забайкальская, Амурская и Приморская), 939 280 кв. км, 5,7 млн. жителей. За исключением южной части, Маньчжурия представляет невысокую горную страну. В западной её части тянется с севера на юг хребет Большой Хинган (кит. Син-ань-лин), наиболее высокие горы в юго-восточной части страны — Чанбайшань (средняя высота 1500–1800 м, наибольшая 2745 м). Реки: кроме составляющего границу с Россией Амура, приток его Сунгари, сливающийся с Нонни-цзян, Ляохэ с многими притоками, Ялу. Климат суровый. Население: китайцы (главным образом на юге), маньчжуры, монголы, тунгусы, корейцы, японцы, гл. занятия: земледелие, скотоводство, горное дело. В административном отношении Маньчжурия разделяется на три провинции: мукденская (кит. Шэн-цзин; главный город Мукден), гириньская (главный город Гиринь) и Хэй-лун-цзянская (главные города Цицикар и Айгунь). Главный город Маньчжурии Мукден. Через Маньчжурию проходит Китайско-Восточная железная дорога, составляющая продолжение Сибирской до города Владивостока (1482 км) с ветвями ХарбинДальний (941 км), Нан-куэнь—Линь—Порт-Артур (48 км) и Таши-цзяо—Иш (22 км).

История Править

Древняя Маньчжурия Править

В древности Маньчжурия делилась на множество отдельных владений, которые то соединялись в одно государство под властью одного вождя-завоевателя, то вновь распадались. С севера двигались воинственные тунгусские племена, ставшие господствующими в северной Маньчжурии. На юге китайская колонизация приносила с собой зачатки культуры. В X в. Маньчжурия подверглась завоеванию киданей. С 1125 господствующими становятся чжурчжэни с династией Цзан. В 1234 Манчьжурия покорена монголами. В конце XVI в. один из маньчжурских вождей, Нурхаци, объединил под своей властью множество маньчж. аймаков (родов, владений) и в 1616 объявил себя императором. Затем завоеван был принадлежавший Китаю Ляодун. Китайцы потерпели ряд поражений. Сын Нурхаци, Тайдзун, вторгся в Китай и после ряда завоеваний стал основателем последней китайской династии Дайцин. В 1641 г. маньчжуры взяли Пекин и весьма скоро восприняли китайскую культуру.

Русские в Маньчжурии Править

Со второй половины XVII в. начинаются столкновения с русскими в северной Маньчжурии.

Маньчжоу-го Править

С 9 марта 1932 г. по 19 августа 1945 г. на территории Маньчжурии образовано государство Маньчжоу-го. Денежная единица 1 чиао (1 чиао = 10 фыням = 100 ли.). Столица — Харбин, во главе государства Пу И (наместник в 19321934 гг., император с 1934 г. до 1945 г.). Фактически Маньчжоу-го контролировалось Японией и целиком следовало в русле её политики. В 1938 г. вооружённые силы Маньчжоу-го участвовали в войне на Халхин-Голе (в прояпонской историографии «Инцидент у Номонхана»). Маньчжоу-го прекратило существование 19 августа 1945 г. когда самолет с императором Пу И был захвачен на аэродроме Мукдена десантниками Красной Армии.

Ссылки Править

de:Mandschurei

en:Manchuria eo:Manĉurio es:Manchuria et:Mandžuuria fa:منچوری fi:Mantšuria fr:Mandchourie he:מנצ'וריה id:Manchuria io:Manchuria it:Manciuria ja:満州 ko:만주 nl:Mantsjoerije no:Mandsjuria pl:Mandżuria pt:Manchúria sv:Manchuriet uk:Манчжурія zh:满洲