ФЭНДОМ

«Мастер спорта СССР» (стандартное сокращение в спортивной справочной литературе — МС) — спортивное звание, учреждённое в 1935 году[1] Высшим советом физической культуры при ЦИК СССР (в шахматах звание МС СССР было учреждено ранее).

История звания Править

Звание присваивалось спортсменам СССР; с введением в 1937 году Единой всесоюзной спортивной классификации — за выполнение установленных в ней нормативов. Присвоение звания закончилось в 1992 году.

Знаки образца 1935 года не имели номеров. В 1949 году был установлен новый знак (больше уже не менявший свой вид); знак № 1 был вручён Альберту Абрамяну[2] за победу на чемпионате СССР по гимнастике в вольных упражнениях.

На 1 января 1975 года звание получили около 108,1 тыс. человек[1], к 1988 году — около 250 тыс. человек[3].

Почётный мастер спорта Править

В 1959 году был введён «Почётный знак „Мастер спорта СССР“», который присваился спортсменам, 5 лет подряд выполнявшим норматив звания «мастер спорта СССР». Постановлением Госкомспорта СССР от 26 июня 1986 года награждение этими знаками было прекращено.[4]

В спортивной литературе обладатели этого знака именуются «Почётный мастер спорта СССР» (стандартное сокращение — ПМС).

Мастер спорта по национальным видам спорта Править

В 1950-е — 1960-е годы в ряде союзных республик были учреждены звания «мастер спорта по национальным видам спорта».[1] Звание присваивалось по национальным видам спорта, имеющим правила соревнований, утверждённые спорткомитетами республик. Так, Единая всероссийская классификация по национальным видам спорта, принятая в 1970 году, включала в себя 17 видов спорта — гонки на оленьих упряжках, гонки на собачьих упряжках, национальная борьба, лапта, гиревой спорт и др.

Списки Править

См. также: Категория:Мастера спорта СССР

Аналогичные звания Править

Аналогичные звания существовали в Болгарии, Польше (существуют и сейчас), ГДР, Румынии, Чехословакии[5]. Начиная с 1992 года, звания «мастер спорта» учредили ряд государств, ранее входивших в состав СССР — Россия (см.), Украина, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан.

Примечания Править

Ссылки Править