Владимир Мигуля
Страна

СССРFlag of the Soviet Union.svg СССРРоссияFlag of Russia.svg Россия

Профессии

композитор [[Категория:Композиторы СССР]] [[Категория:Композиторы России]] [[Категория:Композиторы XX века]], певец

Жанры

эстрада

Сотрудничество

«Земляне», «Монитор»

Награды
Заслуженный деятель искусств РСФСР

Владимир Георгиевич Мигуля (18 августа 1945, Сталинград16 февраля 1996, Москва) — советский и российский музыкант, певец и композитор. Автор многих популярных песен в 1970-е1990-е годы. Сотрудничал с группой «Земляне». Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988). Автор музыки первого Гимна космонавтики России.

Биография[править | править код]

Владимир Мигуля родился 18 августа 1945 года. Отец Георгий Фёдорович Мигуля — военный лётчик, мать Людмила Александровна — лейтенант медицинской службы (в годы войны), медстатистик. В. Мигуля учился в школе № 8 (проучился 5 лет) и школе искусств № 2 города Орска[1].Затем учился в школе № 43 города Волгограда. Окончил музыкальную школу в Волгограде. С 1965 по 1968 годы Владимир Мигуля учился в Волгоградском училище искусств на отделении теории музыки.

В 1963 году поступил в Волгоградский медицинский институт. В 1968 году окончил оба учебных заведения и поступил в Ленинградскую государственную консерваторию (класс композиции Сергея Слонимского). После окончания консерватории, в 1974 году переезжает в Москву.

Именно с Владимиром Мигулей Симон Осиашвили и Лариса Рубальская написали свои первые песни. Песни Владимира Мигули входят в репертуар Софии Ротару, Валентины Толкуновой, Михаила Боярского, Валерия Ободзинского, Евгения Головина, Александра Михайлова, группы «Земляне», ВИА «Самоцветы», ВИА «Пламя» и других исполнителей[2]. Песня Владимира Мигули «Сокольники» на стихи Ларисы Рубальской, которую в 1983 году записал Михаил Боярский стала гимном старинного парка «Сокольники» в Москве.[3]

Владимир Мигуля

Последние годы: болезнь и смерть[править | править код]

7 апреля 1994 года на композитора было совершено покушение — взорвана его машина. Остался чудом жив — отделался сотрясением мозга, а его личный водитель Эдуард Попенков скончался на месте — ему оторвало обе ноги.

Ещё до покушения Владимиру Мигуле поставили диагноз боковой амиотрофический склероз[4], но пережитый стресс ускорил течение болезни. Несмотря на это, прикованный к постели, он написал около 20 песен, в основном на стихи Александры Очировой.

17 января 1996 года в ГЦКЗ «Россия» состоялся единственный прижизненный авторский концерт Владимира Мигули. Посвящён он был 50-летию Владимира Георгиевича и 25-летию творческой деятельности. На нём присутствовали большое количество артистов, каждый поздравлял юбиляра с праздником. Но сам Мигуля на концерте не мог присутствовать по состоянию здоровья. Он слушал прямую трансляцию концерта у себя дома по радио.

Скончался утром 16 февраля 1996 года в возрасте 50 лет. Похоронен в Москве 18 февраля 1996 на Ваганьковском кладбище[5].

Осталась вдова Марина и две дочери.

Награды и звания[править | править код]

Известные песни[править | править код]

Владимир Мигуля в кино[править | править код]

В 1976 году В. Мигуля исполнил эпизодическую роль певца в кафе в фильме Виктора Жилина «Легко быть добрым».

Ссылки[править | править код]

Примечания[править | править код]