ФЭНДОМ

474px-Victor Skumin, Mount Elbrus-1-

В. А. Скумин, Эльбрус, 2017

Микстура Скумина (англ. Skumin’s mixture, лат. Skumin mixturam) — многокомпонентное лекарственное средство, которое создал и ввёл в медицинскую практику в 19761980 годах В. А. Скумин. Создание этого препарата было частью комплексного плана по разработке программы медицинской реабилитации для пациентов кардиохирургического профиля.

Научное исследование по определению лечебных свойств микстуры проводилось в руководимой академиком Н. М. Амосовым Клинике сердечной хирургии Киевского НИИ туберкулёза и грудной хирургии имени академика Ф. Г. Яновского.

Компоненты микстурыПравить

Us25-4

Виктор Скумин

Микстура Скумина состоит из следующих компонентов:[1]

  1. настой травы адониса весеннего: 10,0 — 250,0
  2. экстракт боярышника: 5,0
  3. настойка валерианы: 5,0
  4. настойка пустырника: 5,0
  5. настойка эвкалипта: 2,0
  6. настойка мяты перечной: 2,0
  7. сироп плодов шиповника: 30,0
  8. вода дистиллированная: quantum satis

Терапевтическое действие многих видов растений, применяющихся в медицинской практике, связано с наличием в них биологически активных веществ, которые при поступлении в организм способны оказывать оздоровляющее действие. Они называются действующими веществами, имеют разнообразный состав и относятся к разным классам химических соединений.

«Все силы растительного царства должны быть направлены к одному, для чего они и существуют, — к усилению жизнеспособности», — утверждает Агни Йога.[2]

Адонис весенний Править

Adonis

Адонис весенний

Горицвет или адонис весенний (лат. Adōnis vernālis) применяют в медицинской практике как лекарственное средство, регулирующее сердечную деятельность, обладающее седативным и мочегонным действием. Используется в комплексном лечении хронической сердечной недостаточности, бессонницы и других нарушений здоровья. Химические соединения, содержащиеся в горицвете, усиливают сердечные сокращения, уменьшают их частоту, увеличивают ударный и минутный объём сердца, устраняют застойные явления в организме, способствуют успокоению центральной нервной системы.

Боярышник Править

43147

Боярышник

Боярышник (лат. Crataégus) обладает кардиотоническим действием. Химические соединения, содержащиеся в боярышнике, усиливают сокращения сердечной мышцы, уменьшая их возбудимость; тритерпеновые кислоты улучшают кровообращение в венечных сосудах миокарда и сосудах мозга, повышают чувствительность организма к действию сердечных гликозидов, устраняют боли и дискомфорт в области сердца. Препараты боярышника применяют в комплексной терапии функциональных расстройств сердечно-сосудистой системы, кардиалгий, климактерического синдрома, гипертонической болезни, астено-невротических состояний. Лекарственные средства, изготовленные из боярышника назначают при функциональных растройствах сердечной деятельности, при гипертонической болезни, стенокардии, антигионеврозах, мерцательной аритмии, пароксизмальной тахикардии, атеросклерозе.

Валериана лекарственная Править

Valeriana

Валериана лекарственная

Валериана лекарственная (лат. Valeriana officinalis) обладает седативным, гипотензивным, желчегонным, спазмолитическим, коронарорасширяющим свойствами. Препараты валерианы применяются при стенокардии, гипертонической болезни, бессоннице, различных нервно-психических расстройствах, нейродермите, а также при заболеваниях печени и жёлчевыводящих путей. С. Н. Рерих отмечал, что в древности сок валерианы называли животворящей кровью растительного мира. Валериановый напиток, изготовленный по рецепту гималайских мудрецов, считался одним из самых действенных средств против многих болезней.[3]

Пустырник Править

Leonurus

Пустырник

Пустырник (лат. Leonúrus) является седативным и лёгким нейролептическим средством. С лечебной целью применяются пустырник сердечный, пустырник обыкновенный, пустырник волосистый, пустырник мохнатый (пятилопастный). В медицине используют надземную облиственную часть цветущего растения (траву). Препараты пустырника назначают в виде настоя, настойки или экстракта (часто в сочетании с препаратами валерианы) при повышенной нервной возбудимости, сердечно-сосудистых расстройствах невротического генеза, на ранних стадиях гипертонической болезни. По характеру действия препараты пустырника близки к препаратам валерианы. Клинические наблюдения показывают, что в ряде случаев седативный эффект препаратов пустырника выше, чем при использовании препаратов валерианы.[4]

Эвкалипт Править

Эвкалипт-1-

Эвкалипт (лат. Eucalyptus) оказывает успокаивающее влияние на центральную нервную систему человека, обладает антисептическими, противопаразитарными свойствами. Препараты, изготовленные из листьев этого растения широко применятся в медицинской практике в комплексном лечении различных воспалительных заболеваний организма.

В медицинских целях используют три вида эвкалипта: шаровидный, пепельный и прутовидный. В качестве лекарственного сырья применяются высушенные листья эвкалипта, а также свежие одно-трёхлетние побеги, из которых получают эфирное масло. Листья собирают в течение всего тёплого времени, лучший по качеству лист получают осенью. Собранные листья сушат на открытом воздухе до влажности не более 13 %. В медицинской практике применяют отвар, настой и настойку листьев эвкалипта.[5]

Мята перечная Править

Mentha

Мята перечная

Мята перечная (лат. Méntha piperíta) применяется в медицинской практике в виде спиртовой настойки. Мята также входит в состав лекарственных препаратов, используемых в комплексом лечении многих заболеваний. В частности, как антисептик при воспалительных процессах, как успокаивающее средство при нервном возбуждении, при стенокардии, спазмах коронарных сосудов, гладкой мускулатуры.

Шиповник Править

Шиповник

Шиповник

Шиповник (лат. Rōsa) применяют для профилактики и лечения витаминоза C, при патологических состояниях, сопровождающихся истощением организма, малокровием, в комплексном лечении геморрагических диатезов, кровотечений и кровоизлияний различного генеза, для повышения сопротивляемости организма в борьбе с местными и общими инфекционными и интоксикационными процессами.[6]

Все компоненты, входящие в состав микстуры Скумина, употребляемые в указанных пропорциях, усиливают свойства друг друга и оказывают благотворное воздействие на деятельность сердца и организм человека в целом.

Способ применения и дозы Править

Клинические наблюдения показали, что применение микстуры по 10 — 15 мл 3 — 4 раза в сутки за 15 — 20 мин. до еды на протяжении 1 — 2 мес. способствует улучшению сна, нормализации настроения, нивелированию проявлений синдрома Скумина. Эту пропись назначают при нерезко выраженных нарушениях психической деятельности, а также в качестве средства поддерживающей терапии после отмены психофармакологических препаратов.[7][8]

См. также Править

Примечания Править

  1. Кардиопротезный психопатологический синдром (синдром Скумина). psyweb.global. Проверено 3 февраля 2019.
  2. Скумин В. А. Афоризмы Агни Йоги. — Новочебоксарск: Терос, 1995. — 212 с. — ISBN 5-88167-007-8.
  3. Скумин В. А. (1994). Йога: путь самосовершенствования. Духовная, психическая, физическая культура здоровья. Новочебоксарск: Терос. pp. 224. ISBN 5-88167-001-9. http://biblmdkz.ru/y.html. Retrieved 6 March 2019. 
  4. Микстура Скумина. archive.li. Проверено 12 марта 2019.
  5. Микстура Скумина (Skumin’s mixture). biblmdkz.ru. Проверено 14 апреля 2019.
  6. Сергеева Н. Л. Микстура Скумина. biblmdkz.ru. Проверено 6 марта 2019.
  7. Филатов А. Т., Скумин В.  А. Психопрофилактика и психотерапия в кардиохирургии. — Киев: Здоров’я, 1985. — 72 с. — (Библиотека практического врача). — 5000 экз.
  8. Амосов Н. М., Бендет Я. А. Терапевтические аспекты кардиохирургии. — Киев: Здоров’я, 1983. — 296 с.

Литература Править

Ссылки Править