ФЭНДОМ

Алексей Иванович Мильчаков (19 февраля 1900 года2 июня 1966 года) — русский поэт, писатель, редактор. Участник Гражданской и Великой Отечественной войны[1].

Мильчаков Алексей писатель

Алексей Иванович Мильчаков

Биография Править

Алексей Иванович Мильчаков родился в Вятке. в семье железнодорожника. В 1916 году окончил городское техническое училище, работал телеграфистом. В 1919 года ушёл добровольцем на фронт. Вернулся из Севастополя в 1922 году. Совмещая работу с учебой, окончил среднюю школу, а в 1933 году Вятский пединститут. В 1930-х годах, до начала войны, он работал в областной библиотеке им. Герцена, заведовал отделом книгохранения. В 1941 году ушёл на фронт. С 1941 до апреля 1944 года поэт находился в действующей армии. После тяжелого ранения —  госпиталь, инвалидность. Возвратился в Киров после госпиталя в 1944 году. Был назначен директором областного книжного издательства. Умер 2 июня 1966 года в Кирове.

Творчество Править

Первые стихи поэта были опубликованы в 1926 году. Как поэт Алексей Иванович Мильчаков был отмечен И. Сельвинским, С. Михалковым, Ф. Панферовым, а его поэма «Красноармейцы» была опубликована на страницах журнала «Октябрь»[2]. Первая книга Мильчакова «Во имя жизни» вышла в 1954 году. Всего Алексей Мильчаков за свою жизнь издал три книги. Последние годы жизни Алексей Иванович работал над романом «Вятские парни». Книга вышла после смерти писателя. Роман «Вятские парни» Алексея Мильчакова стал значительным явлением в вятской литературе.

Вятские парни (роман)

«Вятские парни»: Роман. [Художник.: В. В. Мощаков]. — Киров : Волго-Вятское кн. изд-во. [Кировское отд-ние], 1969.

Книги Править

  • «Во имя жизни»: Стихи. — Киров : Кн. изд-во, 1954. — 64 с.
  • «Стеклянная капель»: Поэма. — Киров : Кн. изд-во, 1958. — 55 с., 1 л. портр
  • «Грозы и травы»: Стихи. — Киров : Волго-Вятское кн. изд-во. [Кировское отд-ние], 1965. — 46 с. : портр.
  • «Вятские парни»: Роман. [Предисл. Б. Порфирьева] ; [Ил.: В. В. Мощаков]. — Киров : Волго-Вятское кн. изд-во. [Кировское отд-ние], 1969. — 231 с., 1 л. портр. : ил.
  • «Стихи и поэмы» [Ил.: В. Мощаков]. — Киров : Волго-Вят. кн. изд-во. Киров. отд-ние, 1971. — 39 с. : ил.

Примечания Править

Ссылки Править