Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus — мера, образец).

Файл:Efsilandrover.JPG

Модель машинки скорой помощи

Модель — некоторый материальный или мысленно представляемый объект или явление, замещающий оригинальный объект или явление, сохраняя только некоторые важные его свойства, например, в процессе познания (созерцания, анализа и синтеза) или конструирования.

Другими словами, модель — это объект или явление, аналогичные, т.е. в достаточной степени повторяющие свойства моделируемого объекта или явления (прототипа), существенные для целей конкретного моделирования, и опускающие несущественные свойства, в которых они могут отличаться от прототипа.

Различают[править | править код]

  • Табличные
  • Иерархические
  • Графы
  • Сетевые информационные модели
  • Объектно-ориентированные модели

Натурная (физическая) модель[править | править код]

  • Модель в конструировании, промышленном дизайне — изделие или деталь изделия, которое воспроизводит форму и/или другие характеристики сложного изделия или детали. Модель, как правило, намного дешевле и быстрее в изготовлении, чем моделируемое изделие. Используется для уточнения характеристик изделия или детали. См. также Быстрое прототипирование.
  • Модель — изделие (иногда из легкообрабатываемого материала), с которого снимается форма для воспроизведения (например, посредством литья) в другом материале; разновидности таких моделей — лекала, шаблоны. В литье по выплавляемым моделям используется модель из воска («восковка»).
  • Модель в моделизме — выполненная в определённом (обычно уменьшенном) масштабе машина, сооружение или комплекс сооружений. Может быть предметом коллекцирования. Модели сооружений также называют макетами.

Научная модель[править | править код]

Модель в науке — любой образ, аналог (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, карта и т. п.) какого-либо объекта, процесса или явленияоригинала» данной модели).

Профессия[править | править код]

Имя собственное[править | править код]

См. также[править | править код]

ar:نموذج (توضيح) bg:Модел cs:Model da:Model de:Modell (Begriffsklärung) en:Model eo:Modelo es:Modelo fi:Malli fr:Model hu:Modell id:Model it:Modello ja:モデル ko:모델 lv:Modelis nl:Model no:Modell pl:Model pt:Modelo simple:Model sk:Model sv:Modell tr:Model