Наука
Advertisement
Персонажи сериала «Вавилон-5»
Капитан Мэттью Гидеон
Мэттью Гидеон
Организация Земной Альянс
Титул Капитан
Раса Человек
Родная планета Земля
Первое появление Военная зона
Последнее появление Каждую ночь мне снится дом (порядок выпуска серий)
Правила игры (хронологически)
Актёр Флаг США Гэри Коул
(англ. Gary Cole)

Мэттью Гидеон — вымышленный персонаж из научно-фантастического телесериала «Крестовый поход», дочерний сериал «Вавилона-5». Гидеон является капитаном военных сил Земного Альянса и командиром «Экскалибура» — тяжелого крейсера класса «Победа».

Гидеон был лично выбран президентом Межзвёздного Альянса Джоном Шериданом (личным кумиром Гидеона) командовать новейшим крейсером Земного Альянса для поиска лекарства от чумы дракхов. Гидеон был избран благодаря его умению разумно рисковать и решительности и нетерпению к дипломатии ради дипломатии.

Анализ персонажа

Данный персонаж является одним из основных действующих лиц сериала, представляя собой образец положительного героя, вокруг которого строится повествование всей саги. При этом, Гидеон терпеть не может бюрократию и на дух не переносит политиков, хотя ему и приходится с ними иметь дело. Благодаря событиям десятилетней давности, Гидеон не может себе позволить оставить кого-то в беде. Он предпочитает действовать правильно, что не всегда соответствует его приказам.

История персонажа

«Цербер»

За 10 лет до событий сериала, энсин Гидеон служил на «Цербере», разрушителе класса «Омега». Капитан корабля послал его выйти в открытый космос в скафандре и отремонтировать повреждённые корабельные двигатели. Пока Гидеон находился вне корабля, «Цербер» был атакован и уничтожен вышедшим из под контроля кораблем — продуктом неудачной попытки создать гибрид технологий людей и Теней, оставив Гидеона в глубоком космосе. Гидеона спас техномаг Гален. Рассказу Гидеона на Земле не поверили, и всё списали на взрыв термоядерных реакторов на борту «Цербера» и нехватку кислорода в скафандре Гидеона.

Нападение дракхов

Позже, Гидеон назначен командиром научным кораблём класса «Исследователь». Приняв экстренный вызов с Земли, он совершил гиперпространственный прыжок, но прибыл слишком поздно — Битва за Землю была окончена. Флот Земного Альянса и союзников понёс немалые потери — из них только одних земных кораблей погибло и было выведено из строя более 200. Но это ещё не было самым ужасным — дракхи отступая вбросили в атмосферу Земли смертоносную чуму, которая уничтожит население планеты (10 миллиардов) через 5 лет.

«Экскалибур»

Гидеона отозвали на Марс, где его перевели на эсминец «Экскалибур». К кораблю также приписали лучших учёных и археологов Земного Альянса, при этом Гидеон потребовал, чтобы его помощник — лейтенант Джон Мэтсон — также был переведён на «Экскалибур». Хотя сенатор МакКуэйт противился этому выбору (Мэтсон — телепат), Гидеон потребовал, чтобы выбор экипажа оставался за ним. Затем он встретился с Дуриной Нафил, которая потребовала, чтобы и её взяли в команду. У сенатора не было выбора, кроме как согласиться с решением Гидеона, ведь его кандидатура была утверждена президентом Шериданом.

В первом же полете «Экскалибур» принимает сигнал бедствия от археологической экспедиции, на которую напали дракхи. Гидеон и Дюрина встречают на планете гениального археолога Макса Айлерсона, который также является и талантливым лингвистом. Гидеон приглашает Айлерсона к участию в экпедиции. Тогда же Гидеон опять встречается с Галеном, который был изгнан из своего ордена за то, что он предупредил Шеридана о грядущем вторжении дракхов («Призыв к оружию»).

Интересные факты

  • Выпускное кольцо Гидеона (на изображении) также можно увидеть в фильме «Офисное пространство», где его носит Билл Ламберг, также сыгранный Коулом.

Advertisement