ФЭНДОМ

Нацистская расовая теория — теория расового превосходства «арийской» расы, в первую очередь над евреями и другими «неполноценными расами» (цыганами, славянами), признана лженаучной.

Была взята на вооружение нацистами сначала для оправдания дискриминационной политики, а затем для оправдания проведения масового уничтожения не только народов, наряду с ликвидацией людей, мешающих «чистоте» арийской расы: тяжелобольных, детей-калек, душевнобольных,в том числе и детей, страдающих психическими заболеваниями, наркоманов, мужчин-гомосексуалистов.

Идейные предтечи Править

С точки зрения идеологов нацизма, арии представляли собой особую расу, внешними признаками которой считали светлую кожу, светлый цвет волос, и особенно, такой устойчивый в генетическом отношении признак как светлый тип радужной оболочки глаз (оттенки голубого или зелёного), согласно идеям Жозефа де Гобино (1816—1882), основателя расизма.

Гердер, Фихте(1762—1814) и другие немецкие романтики полагали, что каждый народ обладает своим собственным специфическим гением (духом), запечатленным в глубоком прошлом, который должен выразить себя в национальном духе (Volksgeist). Национальный дух, согласно их философии, является сверхсилой и обладает собственной духовной вселенной, чья внешняя форма проявилась в национальной культуре. Подобные иррационалистические учения стали соотноситься с учением о происхождении. Кроме француза Жозефа де Гобино большой вклад в подобную философию внес и англичанин Хьюстон Стюарт Чемберлен (1855-1927). В своей основной, скандально известной книге «Основы XIX века» («Die Grundlagen des neunzehnten Jahrhunderts»), вышедшей в 1899 г, он развивает две основные темы: арийцев - как творцов и носителий цивилизации, и евреев - как негативной расовой силы, разрушительного и вырождающегося фактора истории. Определенное влияние в распространении такого рода расизма оказал немецкий композитор Рихард Вагнер (1813—1883), который полагал, что героический германский дух был занесен вместе с нордической кровью (в настоящее время на исполнение его музыки наложен негласный запрет в Израиле). Впоследствии юношеское увлечение Гитлера музыкой Вагнера (Кольцо Нибелунга) в зрелые годы переросло в почитание его идей. Гитлер сделал расовую доктрину культурным стержнем Третьего рейха.

Кризис после первой мировой войны Править

В начале XX века, в Германии очень широко были распостранены статьи и брошюры с изложением расовой теории, которые превозносили германскую и всячески унижали семитскую расу — евреев. Евреев относили к низшей, «неполноценной» расе. Для того и было введено само понятие расы. Итоги первой мировой войны усилили расисткие настроения. Писатели-расисты, разочарованные поражением, воспевали благородного немецкого солдата с чистой кровью. Евреи изображались, как виновники всех постигших Германию бед. Стереотипы положительного немецкого героя-арийца и отрицательного еврея, были сформированы. Эта теория превосходства рас и была принята нацистами.

Идейный теоретик НСДАП Розенберг писал в 1921 году: «Из всех классов и вероисповеданий с непреодолимой силой вырастает новое, юное и жизнерадостное миросозерцание. Со временем оно явится куполом, под которым будут собраны и будут бороться друг за друга не все расы, но все немецкие племена. Это — идея народности». Эта теория «купола» была впоследствии развита в догму, учение о новом миросозерцании. Небогатое программными положениями, лишенное этических норм, оно было универсальным в своих притязаниях на господство.

Основные принципы расистской идеологии нацистов Править

1. Вера в превосходство одной, реже нескольких рас — над другими. Эта вера обычно сочетается с иерархической классификацией расовых групп. Так семиты были отнесены нацистами к низшей расе, а евреи, относящиеся к семитам находились в самом низу иерархической лестницы.

2. Идея, что превосходство одних и неполноценность других имеют биологическую или биоантропологическую природу. Этот вывод вытекает из веры в то, что превосходство и неполноценность неискоренимы и не могут быть изменены, например, под влиянием социальной среды или воспитания.

3. Идея, что коллективное биологическое неравенство отражается в общественном строе и в культуре и что биологическое превосходство выражается в создании «высшей цивилизации», которая сама по себе указывает на биологическое превосходство. Эта «высшая цивилизация» была названа нацистскими идеологами «тысячелетний рейх» или «Третий Рейх». Эта идея устанавливает прямую зависимость между биологией и социальными условиями.

4. Вера в законность господства «высших» рас над «низшими».

5. Вера в то, что есть «чистые» расы, и смешение неизбежно оказывает на них отрицательное влияние (упадок, вырождение и т. д.).

Период прихода национал-социалистов к властиПравить

29 июня 1933 года Рихард Дарре, как глава Управления аграрной политики издает закон о наследовании, по которому земельные участки от 7,5 до 125 гектар могут пожизненно закрепляться за их владельцами и передаваться в наследство, только если владельцы могут доказать чистоту своей крови до 1800 года. Под действие этого закона попадает более 60% всей сельскохозяйственной территории Германии.

15 октября 1934 года Рудольф Гесс создал ведомство для изучения родства при национал-социалистической партии. Позже оно получило название «Имперское ведомство по изучению родства». Работой ведомства руководило СС и министерство юстиции.

В «Нюрнбергских законах» 1935 г. (нем. Nürnberger Gesetze), вводились правила, по которым определяется принадлежность к немецкой или еврейской расе: «Чистокровными» немцами являлись немцы в четырех поколениях; Евреями считались потомки трех-четырех поколений евреев, а между ними находились «полукровки» первой или второй степени; Если предки были иудеями, то потомки тоже являлись евреями.[1]

Цыгане тоже воспринимались с точки зрения нацистской расовой теории как угроза расовой чистоте немцев. Так как официальная пропаганда провозглашала немцев представителями чистой арийской расы, происходящей из Индии, известная сложность для теоретиков нацизма состояла в том, что цыгане, вообще говоря, являются куда как более непосредственными выходцами из Индии; они близки её нынешнему населению с объективной расовой точки зрения и говорят на языке индоарийской группы — следовательно цыгане, по крайней мере, никак не меньшие арийцы, чем сами немцы. Выход был найден в решении, согласно которому цыгане, живущие в Европе, представляют собой плод смешения арийского племени с самыми низшими расами всего мира — это якобы объясняет их бродяжничество и асоциальность. Специальная комиссия рекомендовала отделение «цыганства» (Zigeunertum) от немецкого народа.

С марта 1936 на цыган были распространены положения «нюрнбергских законов», которые прежде распространялись только на евреев: им также было воспрещено вступать в браки с немцами и участвовать в выборах, а также с цыган было снято гражданство Третьего рейха.

Главное расово-поселенческое управление СС разработывает методику расового отбора в СС, а также Брачный кодекс СС, который запрещал эсэсовцам женится на не чистокровных арийках. В 1936 году Рихард Дарре публикует книгу «Кровь и почва, главная идея национал-социализма», где пропагандирует единство немецкой расы и её жизненного пространства.

15 ноября 1938 года еврейским детям запрещается посещать немецкие школы.[2]

В 1938 г. в фашистском государстве Италия также вышли расовые законы, согласно которым подданные еврейского происхождения теряли многие социальные права.

Так как расовая теория являлась лженаучной, то она подпитывалась пропагандой и была тесно с ней связана. Образ евреев [3][4] ,как внутренних врагов демонизировался, внешний враг - большевистская Россия, народы ее составляющие, изображались в виде неполноценных рас со звероподобным внешним обликом[5]. Группа авторов по заданию Генри Форда составила и опубликовала под его именем книгу «Международное еврейство», затем использованную нацистской пропагандой. Так постепенно создавался образ враждебного мирового еврейства (нем. Weltfeind мирового врага), растиражированный впоследствии [6].

В расовую теорию нацистов входило понятие расовая гигиена, согласно которому строгие правила воспроизводства должны были привести к улучшению германской расы.

Продолжением развития расовой теории явилась реализация немецкими нацистами в 1940 году программы T-4 по стерилизации и физическому уничтожению «неполноценных элементов» — в основном, пациентов психиатрических лечебниц, в том числе и детей, страдающих психическими заболеваниями, а также лиц, страдающих от врожденных дефектов, в том числе детей-калек. В рамках этой программы было уничтожено 275 тыс. человек.

Затем была построена сеть лагерей смерти для уничтожения целых народов, неудовлетворяющих расовой теории. В первую очередь нацисты уничтожали евреев, цыган, все народы СССР, славянские народы (русских и поляков в первую очередь). Народы СССР подлежали уничтожению, как «неполноценные» расы, «больные» «заразой большевизма». Нацисты проводили массовые расстрелы по национальному признаку, также отправляли людей в лагеря смерти для физического уничтожения. Там были замучены с особой жестокостью или убиты в газовых камерах, сожжены живыми [1] миллионы человек.

Политическое завещание Гитлера, написанное им 29 апреля 1945 года за пару дней до смерти содержит такие слова: «Превыше всего я требую от руководителей и народа неукоснительно соблюдать расовые законы и безжалостно бороться с вездесущим отравителем всех народов — мировым еврейством»[2]

Сноски Править

  1. Д.Мельников, Л.Черная. Конвейер смерти,М. «Вече», 2005, с.339
  2. Цитата по: Л. Крейдлина «Дорога в четыре тысячи лет», Нью–Йорк, 2002 г.

Литература Править

  1. Rosenberg A. Der Mythos des 20. Jahrhunderts. - Munchen,1933. Erstes Buch.
  2. Darre W. Blut und Boden. - Berlin, 1936; idem. Neuadel aus Blut und Boden. - Munchen-Berlin, 1939.
  3. Штуккарт Вильгельм, Ханс Глобке. Комментарии к расовому законодательству. Мюнхен; Берлин, 1936.
  4. F. Kaul. Nazimordaktion, Т. 4. Ein Bericht über die erste industriemäßig durchführte Mordaktion des Naziregimes. Berlin, VEB Verlag Volk und Gesundheit, 1973

Ссылки Править

На русском языке

На английском языке

Аудио

См также Править

bg:Расиализъм de:Rassentheorien en:Racialism es:Racialismo fr:Racialisme id:Rasialisme ko:인종본질주의