Ольга Александровна Ладыженская (7 марта 1922, Кологрив12 января 2004, Санкт-Петербург) — советский и российский математик, академик АН СССР.

Автор более двухсот научных работ, среди которых шесть монографий.

Труды по дифференциальным уравнениям с частными производными (уравнениям математической физики), решение 19-й и 20-й проблем Гильберта (для уравнений второго порядка), работы по теории устойчивости задач гидродинамики. Всего опубликовано более 250 работ, среди них 7 монографий и учебник «Краевые задачи математической физики». Выдвинутые Ладыженской концепции во многом определили развитие и современное состояние математической физики.

Ученица И.Г. Петровского.

Биография[править | править код]

Окончила Московский государственный университет по специальности «математика» (1947). Преподаватель ЛГУ (до 1961). С 1955 года- профессор кафедры математической физики ЛГУ.

Заведующая лабораторией математической физики (1962) Санкт Петербургского отделения Математического института им. В.А. Стеклова РАН (ПОМИ РАН). Главный научный сотрудник.

Член-корреспондент АН СССР по Отделению математики с 29 декабря 1981 года.

С 15 декабря 1990академик АН СССР.

С 1990 года — президент Санкт-Петербургского математического общества.

Награды[править | править код]

Избрана членом Европейской Академии наук, получила Премию Правительства Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского Научного центра РАН им. А. Ф. Иоффе, получила звание почетного доктора Боннского университета (Германия).

Ссылки[править | править код]