ФЭНДОМ

Оренбург
Герб города
100px
Флаг города
150px
Регион: Оренбургская область
Подчинение: областное
Основан: 1743
Город: 1743
Прежние имена: до 1938 — Оренбург
до 1957 — Чкалов
Население, тыс. чел.: 538,6 (2005)
Код ОКАТО: 53401
Телефонный код: (+7) 3532
Мэр города: Юрий Мищеряков
Часовой пояс: Шаблон:MSK+2
Координаты: 51°46′ с. ш. 55°06′ в. д. / 51.767° с. ш. 55.100° в. д. / 51.767; 55.100 (G) (O)
На карте России: Яндекс.Карты
Официальный сайт
Оренбург в энциклопедии «Мой город»

Оренбу́рг — город в России, административный центр Оренбургской области. Население 538,6 тыс. чел. (2005).

Город расположен на реке Урал, близ впадения в неё реки Сакмара, в 1468 км от Москвы.

Оренбург разделён на 2 округа: Северный и Южный. Глава администрации города Оренбурга — Юрий Николаевич Мищеряков.

История Править

Оренбург был основан 19 (30 апреля) 1743. Первая крепость была заложена 31 августа 1735 на месте Орска, откуда пошло название Оренбурга — Орынбор «город в устье реки Орь»[источник?]. Первоначальное место для города было выбрано в ходе экспедиции инициатора освоения края И. К. Кириллова. После смерти И. К. Кириллова начальником Оренбургской комиссии был назначен В. Н. Татищев. Ему показалось, что место слишком неудобно, к тому же оно затапливалось весенними половодьями. В 1739 году началась подготовка к строительству города у места под названием Красногор (Красная Горка) и 6 августа 1741 года он был заложен. Однако строительство города не началось. Новым начальником комиссии был назначен И.И Неплюев, который летом 1742 года выбрал новое место, ныне оно является историческим центром города. Оренбург был перенесён на нынешнее место в 1743 . В 1744 Оренбург стал центром Оренбургской губернии.

С 5 октября 1773 по 23 марта 1774 город был осаждён армией Емельяна Пугачёва.

В 1920 Оренбург стал первой столицей Казахстана (Киргизской АССР). Город в качестве столицы просуществовал недолго уже с 1925 столица Казахстана была перенесена с город Кзыл-Орда (ныне Кызылорда) а сам город был включен в состав Российской федерации. В декабре 1934 стал центром Оренбургской области.

В период с 1938 по 1957 город носил имя Чкалов, в честь знаменитого советского лётчика Валерия Чкалова, который учился в Саратовском лётном училище, позже переведённом в Оренбург. В летном училище в Оренбурге также учился Юрий Гагарин.

Наука Править

Всероссийский научно-исследовательский институт мясного скотоводства

Промышленность Править

Файл:Orenburg bridge.jpg
Файл:Orenburg cossacks with camels.jpg

Транспорт Править

Оренбург — крупный железнодорожный узел (линии на Самару, Орск, Актюбинск). В январе 2007 после длительной реконструкции открылось обновлённое здание городского железнодорожного вокзала площадью 4100 м2. Стоимость реконструкции составила 350 млн руб.[1]

  • В городе 24 автобусных и 4 троллейбусных маршрута[2]. Протяженность автобусных маршрутов — 380 км.

Источники Править

  1. «Ведомости», № 13 (1787), 26 января 2007
  2. http://www.trollcity.ru.//

Ссылки Править

Шаблон:Города Оренбургской области Шаблон:Населённые пункты на реке Урал Шаблон:Города, расположенные в двух частях света

bg:Оренбург cs:Orenburg de:Orenburg en:Orenburg eo:Orenburg et:Orenburg fi:Orenburg fr:Orenbourg he:אורנבורג hr:Orenburg it:Orenburg ja:オレンブルク ko:오렌부르크 lmo:Orenburg nl:Orenburg os:Оренбург pl:Orenburg pt:Orenburg ro:Orenburg sr:Оренбург sv:Orenburg tr:Orenburg