ФЭНДОМ

Перминова Надежда Ильинична (род. 01. 01. 1943, в г. Хайнер, Маньчжурия) — советский и российский поэт, прозаик, очеркист. Лауреат премии им. Николая Заболоцкого, премии им. Николая Карамзина «За отечествоведение», премии Кировской области.

Перминова

Надежда Перминова

Биография Править

Надежда Перминова родилась в Маньчжурии в семье конезаводчика. Окончила Кировский пед. институт (1965) и Высшие литературные курсы (1985).

Работала на телевидении в Кирове (1966—74), в Горьковском бюро пропаганды худ. литры (1974—80), руководителем литературного клуба при Кировском обкоме ВЛКСМ (1980—93), референтом Кировской организации СП России (1993—98).

Печатается как поэт с 1963: газ. "Молодой целинник". В 1971 году в Кирове вышла первая книга стихов Надежды Перминовой "Речка Лала", затем — "Солнце северных сосен" (1977) и др.

Публиковалась в журнале "Наш современник", "Луч" и др. Произведения Надежды Перминовой переведены на авар., кирг, узб. языки.

Воспоминания детства, жизнь людей в далекой Манчжурии легла в основу повести «Прощёное воскресенье». Для юных читателей опубликованы её книги «Где зимуют облака?» и «Мы играем кутерьму». Надежда Перминова пишет о талантливых вятских мастерах, о народных умельцах. Этой теме посвящены книги «Каповая шкатулка» и «Дымковская расписная», которые переиздавались. О дымковской глиняной игрушке в книге «Дымковская расписная» она пишет: «Дымка – это песня и сказка, но в глине, зрительных образах, сохраненных и принесенных из глубины веков»

Перминова Надежда Ильинична член СП СССР (1980). Избиралась депутатом Кировского горсовета (1984—86), член президиума Кировского облженсовета (с 1994). Заслуженный работник культуры РФ (1996). Автор более 20 книг стихов и прозы; книг о народных художественных промыслах. Её имя занесено в Почётную книгу Союза женщин России. Она является членом художественного экспертного Совета по народным художественным промыслам Кировской области.

Живёт и работает в Кирове.

Книги Править

  • Перминова, Н.И. Речка Лала: Стихи. — Киров, 1971.
  • Перминова, Н.И. Солнце северных сосен: Стихи. — Киров, 1977.
  • Перминова, Н.И. Дымковская расписная — Киров, 1979. цв. ил., портр.; — 127 с.
  • Перминова, Н.И. Остров раздумий — Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1982 — 64 с.
  • Перминова, Н.И. Перекрестки: Рассказы. — Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1984. — 142 с. (В пер.)
  • Перминова, Н.И. Каповая шкатулка — Горький : Волго-Вят. кн. изд-во, 1984. — 128 с. (В пер.)
  • Перминова, Н.И. Соловьиная ветка: Повесть. Рассказы. [Худож. Э. П. Васнецова] — Киров: Киров. отд-ние Волго-Вят. кн. изд-во, 1991. — 252 с.; ISBN 5-7420-0334-X (В пер.)
  • Перминова, Н.И. Где зимуют облака? — Киров : Вятка, 1992. — 24 с.
  • Перминова, Н.И. Дымковская расписная — Киров: Информационный центр, 1998. — 144 с. (переиздание)
  • Перминова, Н.И. Преломление света. — Киров: «Триада-С», 2000.
  • Перминова, Н.И. Надежда Перминова: рассказы, новеллы, эссе, повесть. — Киров: Правительство Киров. обл., 2003. ФГУП ИПП Вятка. — 352 с. (В пер.) (Антология вятской литературы; Т. 1)
  • Перминова, Н.И. Воздушный переход: Стихи — Киров: Тип. "Старая Вятка", 2005. — 168 с.; ISBN 5-91061-010-4
  • Перминова, Н.И. Мы играем кутерьму — Киров: ВятГГУ, 2007. цв. ил.; — 40 с.; ISBN 978-5-93825-416-9
  • Перминова, Н.И. Авоська.DOC.RU — Киров (Вятка): «О-Краткое»: Маури, 2007. — 287 с.; ISBN 978-5-91402-011-5 (В пер.)
  • Перминова, Н.И. Я — Яблоня Последнее из ожиданий: Стихи. [Худож. Т.П. Дедова; с портр. автора работы И.А. Широковой] — Вятка. Киров: КОГУЗ МИАЦ, 2010. — 84 с.
  • Перминова, Н.И. Игрушки с историей: фот.: С. П. Медведев, В. В. Широков; — Киров: «О-Краткое», 2012. — 80 с.
  • Перминова, Н.И. Свод: Стихи — Киров: «О-Краткое», 2012. — 400 с.; ISBN 978-5-91402-113-6
  • Перминова, Н.И. Каповая шкатулка — Киров, 2016.: ил., портр., факс., цв. ил., портр.; ISBN 978-5-91402-209-6 (переиздание)

и др.

Интересные факты Править

  • Несколько лет Надежда Ильинична Перминова работала над созданием Энциклопедии Земли Вятской, где в 10-м томе «Ремёсла» были ею собраны материалы о вятских народных промыслах, как бытовавших на территории края, так и сохранившихся до настоящего времени. В него включены материалы земских деятелей 19 века, исследователей 20 века – краеведов, искусствоведов, научных сотрудников, архивные свидетельства, истории артелей, фабрик, художников и мастеров. Среди них 14 статей написаны по художественной керамике, соломке, художественной обработке дерева и об истории детской игрушки[1].

Примечания Править

Ссылки Править