ФЭНДОМ

Определение понятияПравить

В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля такое понятие отсутствует. Однако имеет место сродное ему чисто русское понятие «воевода» . Значения этого последнего определяются следующим образом: «Военачальник, воиноначальник, воинствоводец, воеводец, воевода, начальствующий, управляющий военною силою». И далее: управлять войсками - значит «военачальствовать, предводительствовать». Современный толковый словарь русского языка определяет это понятие как «военачальник, военный вождь». В Древней Греции и особенно Риме, а также в период новой и новейшей истории (XVI-XX вв.) под этим понятием подразумевались военачальники командующие крупными боевыми соединениями, численностью не менее 20-30 000 чел. и проявляющие в своей командной деятельности качества стратега.

Полководцы Древнего Мира и Средних вековПравить

Наиболее выдающимися полководцами древности считаются:

Средние века могут быть особо отмечены именами Тамерлана и Чингисхана.

Полководцы Нового времениПравить

Особо богатым на появление крупных и гениальных полководцев в истории Европы было новое время. Уже в период Тридцатилетней войны (1618-1648) в качестве талантливых и выдающихся полководцев себя зарекомендовали следующие персоны: чех Альбрехт Валленштейн (1583-1634), уроженцы германских земель Иоганн Церклас Тилли (1559-1632), Кристиан Брауншвейгский и Эрнст фон Мансфельд, шведский король Густав II Адольф, по прозвищу «Северный Лев» (1594-1632, француз Тюренн, Анри де Ла Тур д`Овернь (1611-1675).

В то же время, Английская революция XVII века (16421648) возвестила миру о появлении такого выдающегося военного деятеля, каким был Оливер Кромвель (15991688). А английский герцог Мальборо проявил незаурядные способности полководца в войне за Испанское наследство(17011714. Период национального подъема Пруссии совпал с военно-административной и полководческой деятельностью ее короля Фридриха II Гогенцоллерна. В то же время, как английская революция XVII века «породила» Кромвеля, так и Великая Французская революция (17891799) способствовала явлению миру военного гения Наполеона Бонапарта (17691821).

Выдающиеся военачальники XX века. Первая мировая войнаПравить

Хотя XX в. не дал миру полководцев такого грандиозного масштаба, как Александр Македонский или Наполеон, тем не менее и в это время упоминания заслуживает целый ряд видных военных деятелей. Прежде всего, период Первой мировой войны выдвинул имена целого ряда военачальников различного уровня в ряде стран Европы. А именно:

Выдающиеся военачальники XX века. Вторая мировая войнаПравить

Эта война, ставшая одним из грандиозных военных конфликтов столетия, также явила миру имена замечательных военачальников, как в лагере нацистской Германии, так и в лагере союзников.

Библиография Править

  • Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый Словарь Русского Языка. С.544.
  • Большой Энциклопедический Словарь. М., 1994. С. 189, 304, 352, 658, 736, 756, 864,1331,1431.
en:List of military commanders

fr:Liste des chefs militaires ja:軍事指揮官の一覧 nl:Lijst van militaire commandanten sl:Seznam vojaških osebnosti