ФЭНДОМ

Понтийское царство (Понт), государство в Малой Азии в 302 г. до н. э.64 до нашей эры, на южном берегу Эвксинского понта (Чёрного моря). При Митридате VI (13263) в конце II в. территория Понтийского царства охватывала все побережье Чёрного моря.

Файл:Pont Map.png

Митридат дважды посылал войска в Крым на помощь Херсонесу, которому угрожали скифы.

В 107 до н. э. совершил 3-й поход с целью подавления вспыхнувшего в Боспорском государстве восстания Савмака.

89 г. до н. э. — Начало 1-ой Митридатовой войны. Митридат VI захватывает провинцию Азия (Пергам). Перебито 80 тыс. италиков.

87 г. до н. э. — Сулла высадился в Эпире и начал наступление на Афины. Понтийские отряды разбиты в Беотии.

86 г. до н. э. — в битве при Херонее армия Суллы разбивает понтийскую армию.

86 г. до н. э. — армия Флакка высаживается в Малой Азии и захватывает Пергам.

86 г. до н. э. — в битве при Орхомене в Беотии армия Суллы побеждает понтийцев. Дарданский мир. Митридат VI уходит с захваченных территорий в Малой Азии, выдает пленных, предоставляет 80 кораблей и 3000 талантов контрибуции.

83 г. до н. э. — 82 г. до н. э. — 2-ая Митридатова война.

74 г. до н. э. — Начало 3-ей Митридатовой войны. Митридат осадил крепости Калхедон и Кизик в Пропонтиде. Лициний Лукулл разбил Митридата VI, который снял осаду Кизика и отошел на территорию Понта.

72 г. до н. э. — поражение понтийской армии под Кабирой и оккупация Понтийского царства римлянами.

67 г. до н. э. — поражение римлян при городе Зиела.

66 г. до н. э. — Сокрушительное поражение понтийской армии при Никополе от Помпея. Образование римских провинций Понт и Вифиния.

См. также Править

es:Reino del Ponto fr:Royaume du Pont