Принцип неопределённости введён Гейзенбергом как видимость решения проблемы стабильности атома - введением нового термина, создающего иллюзию решения проблемы. Проясним ситуацию применительно к электрону в атоме. В этой связи считаю необходимым привести высказывание известного физика и философа: "Вижу я, что многие, находящие отраду в математических исследованиях, отвращаются от метафизических, усматривая в тех свет, а в этих - темноту. Главнейшая причина этого, я полагаю, состоит в том, что общие понятия, которые считаются всем известными, вследствие небрежности и зыбкости человеческого мышления стали неотчётливыми и тёмными, а общепринятые определения нельзя назвать даже поверхностными - до такой степени они ничего не объясняют...люди на каждом шагу пользуются метафизическими терминами и обольщаются мыслью, что понимают то, что научились только произносить." Г. В. Лейбниц, "Избранные труды". изд. "Мысль" 1982г. стр.244. А теперь вернёмся к соотношению неопределённости в том виде, как оно было сформулировано Гейзенбергом: "...Чем точнее определено положение, тем менее точно известен импульс и наоборот". Рассмотрим определение импульса. Импульс электрона равен произведению его массы на скорость. Поскольку масса электрона в атоме есть величина постоянная, то соотношение неопределённости Гейзенберга равносильно следующему утверждению: "чем точнее определено положение электрона, тем менее точно известна его скорость". Но "скорости" самой по себе не существует! Скорость появляется тогда, когда тело перемещается из одного положения в другое. Вывод: чем точнее мы определим положения тела (не менее двух), тем точнее мы определим скорость и следовательно - импульс.

Термин - соотношение неопределённости - математическая пустышка.

Мучак В. С. much@vladivostok.com