Равенна
Ravenna
Файл:Ravenna-Stemma.png
Регион: Эмилия-Романья
Провинция: Равенна
Координаты: 44°25′ с. ш. 12°12′ в. д. / 44.417° с. ш. 12.200° в. д. / 44.417; 12.200 (G) (O)
Высота над ур. моря: 4 м
Площадь: 652 км²
Население: 146 989 чел. 31-12-04
Плотность: 221,56 чел./км²
Почт. индексы: 48100
Тел. коды: 0544
Код ISTAT: 039014
Название жителей: Ravennati
Покровитель: Святой Аполлинарий
День коммуны: 23 июля
Официальный сайт

Равенна (итал. Ravenna) — город в итальянском регионе Эмилия-Романья, административный центр одноимённой провинции.

История и памятники

Первоначально Равенна была поселением этрусков либо умбров, возможно фессалийцев. В начале 5 в. Равенна стала резиденцией императора Западной Римской империи Гонория, с этого времени приобрела значение экономического, политического, культурного центра. В конце 6 - 1-й половине 8 вв. - центр Равеннского экзархата. Равенна богата памятниками раннехристианской и византийской архитектуры и прежде всего монументально-декоративной живописи, такими как мавзолей Галлы Плацидии (около 440), баптистерии православных (середина 5 в.) и ариан; церкви Сант-Аполлинаре Нуово (начало 6 в.) и Сан-Витале (526-547), украшенные мозаиками в византийском духе, т. н. дворец Теодориха (начало 6 в. или 8 в.)]. В Равенне похоронен Данте. Вне городских стен - мавзолей Теодориха (около 520) и базилика Сант-Аполлинаре ин Классе (549 г.).

Битва при Равенне

Во время Итальянских войн 1494-1559 к юго-востоку от Равенны 11 апреля 1512 произошло сражение между французскими войсками (23 тыс. чел., в том числе 5-6 тыс. немецких ландскнехтов и около 5 тыс. кавалерии, 50 орудий) под командованием талантливого военачальника Гастона де Фуа и войсками "Священной лиги" (16 тыс. чел., в том числе около 3 тыс. кавалерии, 24 орудия) под командованием Раймона де Кардона. Войска лиги (главным образом испанцы и войска некоторых итальянских государств) занимали выгодные укрепленные позиции с прикрытыми р. Ронко и болотом флангами. Бой начался артиллерийской подготовкой, наносившей значительные потери испанской тяжёлой коннице, которая, чтобы уйти из-под огня, бросилась в атаку. Французская кавалерия контратаками разбила кавалерию противника на флангах, а затем атаковала с флангов испанскую пехоту, которая вначале потеснила французскую пехоту и немецких ландскнехтов. Последние перешли в контратаку и завершили разгром испанских войск. В конце боя Гастон де Фуа был убит. В сражении под Равенной значительную роль сыграла артиллерия.

© Большая советская энциклопедия

Экономика

Культура

Ссылки

ar:رافينا bg:Равена bs:Ravenna ca:Ravenna cs:Ravenna da:Ravenna de:Ravenna en:Ravenna eo:Ravenna es:Rávena et:Ravenna fi:Ravenna fr:Ravenne he:רוונה hi:रवेन्ना hu:Ravenna is:Ravenna it:Ravenna ja:ラヴェンナ la:Ravenna nap:Ravenna nds:Ravenna nl:Ravenna (stad) no:Ravenna pl:Rawenna pms:Ravënna pt:Ravenna ro:Ravenna scn:Ravenna sk:Ravenna sr:Равена sv:Ravenna tr:Ravenna zh:拉文納