«Ра́дио „Свобо́да“» (полное название — «Радио „Свободная Европа“/Радио „Свобода“», РСЕ/РС[1]; англ. Radio Free Europe/Radio Liberty, RFE/RL) — международная некоммерческая радиовещательная организация, финансируемая Конгрессом США через Совет управляющих по вопросам вещания (BBG)[2]. Декларирует свою миссию как «содействие демократическим ценностям и институтам посредством информационной журналистики в странах, где свобода прессы запрещена властями или недостаточно развита»[3].

По состоянию на август 2017 года вещание ведётся на 26 языках на 23 страны Восточной Европы, Центральной Азии, Ближнего и Среднего Востока[4]. Помимо эфирного вещания, «Радио „Свобода“» также ведёт вещание через Интернет и создаёт телевизионные передачи. Штаб-квартира организации находится в Праге (до 1995 года находилась в Мюнхене), также имеются 17 региональных бюро[4]. По данным официального сайта РС, в РСЕ/РС работают около 400 штатных журналистов и около 750 фрилансеров[4][5]. По данным Newsru.com, в 2006 году в России РС имела 60 штатных и почти 200 внештатных журналистов[6].

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

Радио «Свобода» в мемуарах[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Туманов О. Подлинная «судьба резидента». Долгий путь на Родину — М.: Алгоритм, 2016. — ISBN 978-5-906880-51-2.
  • Колчина А. С. Радио Свобода как литературный проект. Социокультурный феномен зарубежного радиовещания. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2014. — 295 с. — ISBN 978-5-7598-1178-7. (см. ISBN )

  • Панфилов А. Ф. Радиовойна: история и современность. Очерки о внешнеполитической радиопропаганде фашистской Германии, США, Англии и ФРГ. — М.: Искусство, 1984. — 242 с. — (Империализм: События, факты, документы). (см. ISBN )

  • Разведчики разоблачают… / Сборник материалов / Ред. В. Заречный. — М.: Молодая гвардия, 1977. — 176 с. (см. ISBN )

Ссылки[править | править код]