ФЭНДОМ

Ринго Старр
Страна

ВеликобританияFlag of the United Kingdom Великобритания

Профессии

барабанщик, певец, композитор, актёр

Жанры

рок, поп-рок

Псевдонимы

Ринго Старр

Коллективы

The Beatles, Rory Storm and The Hurricanes, Ringo Starr and his All Starr Band, The Plastic Ono Band

Лейблы

Parlophone, Capitol, Apple Records, Vee-Jay, Polydor, Atlantic, RCA, Private, Mercury, Koch, CNR

Награды
Order BritEmp (civil) rib
http://ringostarr.com
Шаблон:CR50D

Ринго Старр (англ. Ringo Starr, настоящее имя Ричард Старки, англ. Richard Starkey; 7 июля 1940, Ливерпуль) — британский музыкант, автор песен, актёр. Известен как барабанщик группы The Beatles.

Ранние годы Править

7 июля 1940 года в семье пекаря Ричарда Старки и его жены Элси родился сын, которого по тогдашней рабочей традиции назвали в честь отца. Ринго рос болезненным ребёнком: после окончания начальной школы целый год провёл в больнице с перитонитом, а затем пропустил ещё два года учёбы из-за плеврита. Именно поэтому Ринго школу так и не окончил.[1] В 15 лет устроился стюардом на железнодорожный паром, курсировавший между Ливерпулем и Уэльсом. Как и все его сверстники, увлекался новой американской музыкой, но поначалу не мечтал о сценической славе.

В составе The Beatles Править

18 августа 1962 года Ринго официально вошёл в состав квартета The Beatles. Ранее он играл в бит-группе Рори Сторма Rory Storm and The Hurricanes, которая в то время была главным конкурентом The Beatles в Ливерпуле.

Ринго играл партии барабанов и перкуссии почти во всех песнях The Beatles, кроме: «Within You Without You» (индийские перкуссионисты); «Back in the U.S.S.R.» (Пол Маккартни); Dear Prudence (Пол Маккартни); «The Ballad Of John And Yoko» (Пол Маккартни). Ринго пел лид-вокал в одной песне на каждом альбоме (на Белом, соответственно, в двух), кроме A Hard Day’s Night, Magical Mystery Tour и Let It Be[2]. Он был автором двух песен, исполненных The BeatlesOctopus’s Garden» и «Don’t Pass Me By») и соавтором песни «What Goes On». Голос Ринго также можно услышать в некоторых песнях в общем хоре и в финале песни «Helter Skelter», когда он кричит: «I’ve got blisters on my fingers» («У меня пальцы в волдырях»).

Хотя вокал Ринго на записях The Beatles можно услышать нечасто, Ринго играл ведущие роли в фильмах The Beatles. Считается, что Ринго Старр из всех четверых «битлов» обладал наибольшим актёрским талантом. После распада The Beatles Ринго Старр снялся ещё в нескольких фильмах.

В 1968 году (в то время, когда взаимоотношения между участниками группы начали ухудшаться), во время записи «Белого альбома» Пол Маккартни неожиданно поругался со Старром, назвав его «примитивным барабанщиком». Тот в ответ на время покинул группу, снимаясь в кино и занимаясь рекламой.[1]

Сольная карьера Править

Файл:Los Angeles (California, USA), Hollywood Boulevard, Ringo Starr -- 2012 -- 3.jpg

Ещё до официального распада группы, как и другие битлы, Ринго стал готовить сольный материал, который и вышел в виде сборника каверов поп-шлягеров 20—50-х гг. «Sentimental Journey». В отличие от дебютов 70-го года Джона, Пола и Джорджа, дебют Ринго был расценен критиками как неудача. Нельзя назвать его творчество 70-х годов выдающимся, но всё же с помощью других музыкантов (больше всего Джорджа Харрисона) ему удавалось выпускать весьма успешные альбомы.

В 1971 году Ринго принял участие в «Концерте для Бангладеш» наряду с такими исполнителями, как Боб Дилан, Эрик Клэптон, Джордж Харрисон, Билли Престон, Леон Расселл и Badfinger.

В 1983 году английские и американские компании звукозаписи отказали ему, когда он хотел записать свой альбом Old Wave. Пришлось выпустить диск в Канаде, Бразилии и ФРГ. Затем ему вообще перестали звонить знакомые журналисты и представители фирм звукозаписи. Всё кончилось тем, что Ринго и его вторую жену Барбару Бах признали хроническими алкоголиками. Правда, затем им удалось избавиться от алкогольной зависимости и вернуться к активной жизни[3]. Выпустив в 1989 году сборник своих лучших песен «Starr Struck», Ринго собрал звездный ансамбль в составе Билли Престон, Доктор Джон, Levon Helm, Джо Уолш, Nils Lofgren, Rick Danko, Clarence Clemons, Джим Келтнер и отправился с ними в успешный тур по Америке, а после по Японии, записав живой альбом и видеофильм. Состав ансамбля постоянно менялся, что стало традицией.

В августе 1998 года со своей группой All-Starr Band музыкант дал два концерта в России — в Москве (ГКЗ Россия) и в Санкт-Петербурге (Октябрьский). Это был первый момент в истории, когда нога одного из «битлов» ступила на территорию экс-СССР. В 2011 году Ринго Старр с очередной версией All-Starr Band дал в рамках летнего европейского турне концерты в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Риге[4].

28 августа 2012 года сайтом Celebritynetworth.com Ринго Старр был признан самым богатым ударником в мире. Его состояние оценивается в 300 миллионов долларов[5].

Семья Править

  • Отец Ричард Старки (1913 — ?) был пекарем[6].
  • Мать Элси Старки (1914—1987) (д. Глив)[6].

Родители поженились в 1936 году, развелись в 1943 году[6].

  • Отчим Гарри Грейвз с 17 апреля 1953 года[6].

Личная жизнь Править

Дискография Править

Студийные альбомы Править

  1. 1970Sentimental Journey
  2. 1970Beaucoups of Blues
  3. 1973Ringo
  4. 1974Goodnight Vienna
  5. 1976Ringo’s Rotogravure
  6. 1977Ringo the 4th
  7. 1978Bad Boy
  8. 1981Stop and Smell the Roses
  9. 1983Old Wave
  10. 1992Time Takes Time
  11. 1998Vertical Man
  12. 2003Ringo Rama
  13. 2005Choose Love
  14. 2008Liverpool 8
  15. 2010Y Not
  16. 2012Ringo 2012

Сборники Править

  1. 1975Blast From Your Past
  2. 1989Starr Struck: Best of Ringo Starr, Vol. 2
  3. 2001The Anthology... So Far
  4. 2007Photograph: The Very Best of Ringo Starr

Концертные альбомы Править

  1. 1989Ringo Starr and His All-Starr Band
  2. 1993Ringo Starr and His All Starr Band Volume 2: Live From Montreux
  3. 1995Ringo Starr and His Third All-Starr Band-Volume 1
  4. 1998VH1 Storytellers
  5. 2002King Biscuit Flower Hour Presents Ringo & His New All-Starr Band
  6. 2003Extended Versions
  7. 2004Tour 2003
  8. 2006Ringo Starr and Friends
  9. 2007Live at the Soundstage

Рождественские альбомы Править

Детские альбомы Править

Фильмография Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Журнал «100 человек, которые изменили ход истории» Выпуск № 36.
  2. Песни, в которых Старр исполнил лид-вокал: «I Wanna Be Your Man», «Act Naturally», «What Goes On», «Yellow Submarine», «With a Little Help From My Friends», «Don’t Pass Me By», «Good Night», «Octopus’s Garden».
  3. Студенческий меридиан. Спецвыпуск The Beatles. 1991. С. 92.
  4. Расписание турне в блоге Эдгара Винтера. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012.
  5. Ринго Старр оказался самым богатым барабанщиком мира. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 The Beatles / The Beatles: Ринго Стар (Ричард Старки) / Ringo Star. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012.
  7. 7,0 7,1 Ринго Старр: биография. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Морин Старки /Мэри Кокс/ / Maureen Starkey /Mary Cox/. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012.
  9. 9,0 9,1 My Beatles. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012.

Литература Править

Ссылки Править