Рона
фр. Rhône
Файл:LocatieRhone.PNG
Протекает по территории Швейцарии, Франции
Исток Ронский ледник
Устье Лионский залив
Длина 812 км
Площадь бассейна 98 тыс. км²
Высота истока 1753 м
Расход воды 1800 м³/с

Ро́на (фр. Rhône, в кантоне Вале Rotten, оба эти слова мужского рода) — река в Швейцарии и Франции. Длина 812 км, площадь бассейна 98 тыс. км². Средний расход воды 1780 м³/с.

Исток реки находится в Швейцарском кантоне Вале на Ронском леднике в Лепонтинских Альпах, на высоте 1753 м. Поначалу Рона течет главным образом на юго-запад, протекая в верховье через Женевское озеро, затем, миновав Лион, поворачивает на юг, проходя через Ронскую низменность, достигает Лионского залива Средиземного моря. В устье образует дельту с двумя рукавами к западу от Марселя. Площадь дельты превышает 12 тыс. км².

Основные притоки Роны — Эн, Сона и Ардеш (правые), Изер и Дюранс (левые). Более трёх четвертей бассейна Роны приходится на горные местности.

На берегах Роны расположены города Бриг, Сьон, ЖеневаШвейцарии), Лион, Валанс, Монтелимар, Авиньон и Арль (во Франции). На Роне построен каскад ГЭС. Судоходство ниже устья р. Эн. Рона соединена каналами с Рейном, Мозелем, Маасом, Сеной, Луарой. В обход дельты Роны проведен канал от Арля до Марселя.

Шаблон:Switzerland-geo-stub

af:Rhône als:Rotten an:Roine be:Рона ca:Roine cs:Rhône cv:Рона (юханшыв) da:Rhône de:Rhône en:Rhône River eo:Rodano es:Ródano et:Rhône eu:Rodano fi:Rhône fr:Rhône frp:Rôno gl:Río Ródano he:רון hr:Rhône hu:Rhône it:Rodano (fiume) ja:ローヌ川 ko:론 강 la:Rhodanus lad:Rhone lb:Rhône (Floss) lt:Rona nl:Rhône (rivier) nn:Rhône no:Rhône oc:Ròse pl:Rodan pt:Rio Ródano sl:Rona sv:Rhône tr:Rhône (nehir) zh:隆河