ФЭНДОМ

0 aa50d 8e0a7c54 L-1-

Русский космизм — учение о взаимодействии человека и мира, построенное на глобальном планетарном мышлении, характерном для плеяды отечественных учёных XIX-XX вв.: Д. Л. Андреев, Н. А. Бердяев, В. И. Вернадский, Н. О. Лосский, В. А. Скумин, Н. Ф. Фёдоров, П. А. Флоренский, К. Э. Циолковский, А.Л.Чижевский, и др.

Основы русского космизма Править

Русский космизм определяет человеку простое и ёмкое предназначение — вселиться в свой дом — во Вселенную. Это учение относится не столько к отдельным гносеологическим или иным проблемам философии, сколько к целостному пониманию человека, установлению его миссии и вселенской предназначенности. Восстановление естественной связи человека с природой и историей, возрождение духовного образа жизни, расширение миропонимания человека до планетарного, вселенского уровня - такие позиции характеризуют философию русского космизма.

В философии русского космизма действует древний фундаментальный принцип, имеющий определяющее значение для установления предпосылок соответствующего типа образования: микромир подобен макромиру, то есть человек подобен Вселенной. Отсюда следует, что глобальные процессы в определённой степени тождественны локальным, перемены в человеке соответствуют переменам в обществе, изменения на всех уровнях организации общества (и природы) сходны и сопряжены с вселенскими изменениями.[1]

Русский космизм и трансгуманизм Править

Img6-1-

Презентация «Культура здоровья»

Многие идеи русских космистов впоследствии получили развитие в общественном движении трансгуманизма.[2] Виктор Скумин, в частности, утверждает, что культура здоровья будет играть важную роль в созидании Державы Света в Солнечной системе:[3] "The Culture of Health is the basic science about Spiritual Humanity. It studies the perspectives of harmonious development of "Spiritual man" and "Spiritual ethnos" as a conscious creator of the State of Light into the territory of the Solar System" (by Skumin).[4]

См. также Править

Ссылки Править

  1. Russian cosmism
  2. Art Without Death: Russian Cosmism
  3. Art Without Death: Russian Cosmism
  4. Russian cosmism: eBook

Публикации Править

  • Бердяев Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии). - М.: Международные отношения, 1990. - 336 с.
  • Русский космизм: Антология философской мысли / Сост. С.Г.Семеновой, А.Г.Гачевой. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. - 368 с.
  • Соловьёв Вл. Соч. в 2-х томах. - 2-е изд. - М.: Мысль, 1990.
  • Фёдоров Н.Ф. Сочинения. - М.: Мысль, 1982.
  • Флоренский П.А. У водоразделов мысли. - Т.2. - М.: Правда, 1990. - 447.
  • Флоренскiй Павелъ. "Не восхищенiе непщева" (Филип. 2, 6-8). - (Къ сужденiю о мистикъ) - Сергiев Посадъ, 1915. - 55 с.
  • Циолковский К.Э. Монизм вселенной / Очерки о Вселенной. - М.: ПАИМС, 1992. - С.141-166
  • Циолковский К.Э. Нирвана / Очерки о Вселенной. - М.: ПАИМС, 1992. - С.5-18.
  • Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. - Калуга: 1-я Гостиполитография, 1924. - 72 с.