Мифология сериала «Секретные материалы» основана на расследованиях специального агента ФБР Фокса Малдера (Дэвид Духовны), верящего во все сверхъестественное, и Даны Скалли (Джиллиан Андерсон), его скептически настроенной напарницы. Часто в дело оказывается вовлечен их начальник — заместитель директора ФБР Уолтер Скиннер. С 8 сезона появляется еще одна пара антагонистов — скептик Джон Доггет и «верующая» Моника Рейес.

Сюжет, охватывающий период от начала 1940-х гг. до конца XX века, строится вокруг конспирологических заговоров правительства по сокрытию правды о существовании инопланетян и их планах «судного дня» относительно Земли. Не все эпизоды сюжетно связаны с «мифологией сериала», а те, которые имеют к ней отношение, как правило, начинаются с монолога Малдера. Большинство элементов "мифологии «Секретных материалов» имеет отношение к внеземным существам, которых создатели сериала назвали «Колонистами». Их первоначальной целью была колонизация Земли, позже в сериале будет раскрыто, что план должен осуществиться в 2012 году.

Хронология[править | править код]

Сезон 1[править | править код]

Событиям сериала предшествует создание отдела «Секретных материалов» — собрания дел, неразрешимых ФБР, которые в одиночку разбирает агент Фокс Малдер. В попытке развенчать мистическую составляющую дел, начальник Департамента Скотт Блевнис приставляет к Малдеру напарницу — Дану Скалли. «Курильщик», загадочная фигура из правительства, присутствует на первом собеседовании Блевниса с Даной. В первом же совместном расследовании Малдер и Скалли оказываются вовлечены в серию похищений пришельцами жителей городка Бэльфлер (Орегон). Расследуя это дело, Малдер объясняет Скалли собственную мотивацию — он стал одержим пришельцами после таинственного исчезновения в 1973 году его младшей сестры Саманты. И только благодаря своим связям в Конгрессе он имеет возможность работать над весьма нетрадиционными для остальных «Секретными материалами». Во время первого года совместной работы, Малдер и Скалли расследуют различные дела с присутствием внеземных феноменов. Во время поисков пропавшего в Айдахо пилота ВВС, Малдер сблизился с загадочным человеком, которого он прозвал «Глубокой глоткой». Тот проявляет интерес к работе Малдера и становится его информатором.[1] Кроме того, агенты также расследуют похищение женщины в Айове[2] и сокрытие крушения НЛО в Висконсине. Во время более поздних расследований, агенты встретят Макса Фенига, многократно похищенного инопланетянами.[3] Действия Малдера по этому случаю заставили начальника отделения МакГрафа закрыть «Секретные материалы», но «Глубокая глотка» наложил вето на это решение. Однако доверие к высокопоставленному информатору поколебалась, когда он соврал Малдеру о результатах расследования по схваченному инопланетянину. Во время этого расследования, Малдер знакомит Скалли с «Одинокими стрелками», группой экстремистов, следящих за дейтсвиями правительства.[4]. Основываясь на информации от «Глубокой глотки», агенты обнаруживают факт проведения экспериментов по созданию гибридов человека и пришельца в Гейтсбурге (штат Мэриленд). Таинственный убийца убирает всех свидетелей и берет в плен Малдера. Чтобы спасти его, «Глубокая глотка» помогает Скалли украсть эмбрион пришельца из Форта Марлен (Мэриленд). Во время обмена эмбриона на Малдера, «Глубокая глотка» оказывается убит. Вскоре после этого «Секретные материалы» закрываются новым боссом Малдера и Скалли — заместителем директора ФБР Уолтером Скиннером.[5]

Сезон 2[править | править код]

Скалли отправляют преподавать в Академию ФБР, а Малдер получает малоинтересные задания. После того, как он обнаружил внеземные послания в обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико,[6] к нему приставили нового напарника — Алекса Крайчека, а также у Фокса появляется новый информатор — «мистер Икс».[7] Малдер вызывается вести переговоры с Дуэйном Берри, террористом, взявшим людей в заложники, который утверждает, что был похищен пришельцами. Когда Бэрри арестовывают, из его тела извлекают имплантанты пришельцев, которые Малдер передает Скалли для дальнейшего исследования.[8]. Бэрри сбегает и похищает Скалли, будучи уверенным, что если он приведет ее на место своего первого похищения в горах Скайлэнд, то пришельцы заберут ее вместо него. Малдер отправляется туда, но оказывается задержан Крайчеком, который, как выясняется, работает на «Курильщика» и Консорциум. К моменту, когда Малдер добирается до вершины, Скалли уже исчезает. Бэрри, настаивающий на том, что ее забрали пришельцы, умирает вскоре после допроса Крайчеком. Когда Крайчек смывается, Скиннер снова открывает «Секретные материалы», утверждая, что конспираторы будут больше бояться.[9] Скалли находится тремя месяцам позже в больнице в коматозном состоянии, на границе жизни и смерти, без каких либо объяснений как она там оказалась. Малдер настаивает, что виноват в том, что случилось со Скалли не кто иной, как «Курильщик». Используя посредничество Скиннера, он получает адрес таинственного чиновника. Малдер спорит с Курильщиком, держа того на мушке, но понимает, что никогда не узнает правды, если убьет его. Малдер подает рапорт о своей отставке, но Скиннер убеждает его не делать этого и рассказывает о своем паранормальном опыте во Вьетнаме. Малдер получает возможность отомстить обидчикам Скалли с помощью «мистера Икс». Но сестра Скалли, Мелисса, убеждает его вместо этого навестить Дану в больнице. Вскоре после этого Скалли идет на поправку и возвращается к работе.[10]Позже агенты расследуют дело о вживлении подростку из Висконсина биологических материалов пришельцев. И снова сталкиваются с убийцей «Глубокой глотки», прикончившим на этот раз местного шерифа.[11] Расследуя дело об идентичных докторах, агенты пересекаются с оборотнем по имени «Инопланетный охотник», который отвечает за создание серии клонов пришельцев. Во время этого расследования появляется взрослая женщина, утверждающая, что она Саманта, сестра Малдера. Она рассказывает Фоксу о целях Инопланетного охотника и своей способности обнаружить его.[12] Когда Скалли оказывается похищенной Охотником, Малдеру приходится обменять на нее Саманту. После неудачного покушения на Охотника, Саманта падает в реку и ее убивают. Однако вскоре выясняется, что повстречавшаяся агентам Саманта Малдер — один из многочисленных клонов Саманты, последние из которых были убиты Инопланетным Охотником. С помощью «мистера Икс» Малдер настигает оборотня на подводной лодке в Арктике. Он близок к убийству инопланетянина, но подвергается воздействию токсичной крови Охотника, однако Скалли успевает спасти Фокса.[13] Четвертый из «Одиноких стрелков», Мыслитель, взламывает файлы Министерства обороны, копирует массу секретной информации по пришельцам на цифровой носитель, который передает Малдеру. Малдер с раздражением обнаруживает, что все данные зашифрованы на языке навахо, и нападает на Скиннера, когда тот спрашивает в чем дело. «Курильщик» начинает судорожные поиски носителя и приходит к отцу Малдера, который вскоре после этого зовет Фокса навестить его. Однако прежде, чем он сумел что-либо открыть Малдеру, Алекс Крайчек убивает его. Малдер ведет себя все более странно, что объясняется наличием ЛСД в его питьевой воде, сталкивается с Крайчеком около своей квартиры. Скалли опасается, что если Фокс убьет Крайчека, то его обвинят в смерти его отца, поэтому сама стреляет в Крайчека. Скалли привозит Малдера в Нью-Мексико, где представляет ему Альберта Хостина, шифровальщика, который может разобрать содержимое секретных файлов. Старший внук Альберта показывает Малдеру гараж, полный трупов, похожих на пришельцев. Курильщик выслеживает местонахождение Малдера и отдает приказ сжечь гараж.[14]

Примечания[править | править код]

  1. «Глубокая глотка». Дэниэл Сакхейм. Секретные материалы. FOX. Серия 2, сезон 1.
  2. «Канал». Дэниэл Сакхейм. Секретные материалы. FOX. Серия 4, сезон 1.
  3. «Падший ангел». Ларри Шо. Секретные материалы. FOX. Серия 10, сезон 1.
  4. «В.Б.О.». Уильям Грэхэм. Секретные материалы. FOX. Серия 17, сезон 1.
  5. «The Колба Эрленмейра». Р.В. Гордон. Секретные материалы. FOX. Серия 24, сезон 1.
  6. «Маленькие зеленые человечки». Дэвид Наттер. Секретные материалы. FOX. Серия 1, сезон 2.
  7. «Бессонный». Роб Боуман. Секретные материалы. FOX. Серия 4, сезон 2.
  8. «Дуэйн Бэрри». Крис Картер. Секретные материалы. FOX. Серия 5, сезон 2.
  9. «Восхождение». Майкл Лэндж. Секретные материалы. FOX. Серия 6, сезон 2.
  10. «Один вздох». Р.В.Гудвин. Секретные материалы. FOX. Серия 8, сезон 2.
  11. «Красный музей». Вин Фелпс. Секретные материалы. FOX. Серия 10, сезон 2.
  12. «Колония». Ник Марк. Секретные материалы. FOX. Серия 16, сезон 2.
  13. «Конец игры». Роб Боуман. Секретные материалы. FOX. Серия 17, сезон 2.
  14. «Анасази». Р.В. Гудвин. Секретные материалы. FOX. Серия 25, сезон 2.

Ссылки[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Шаблон:Секретные материалы