ФЭНДОМ

Сигнал — изменение физической величины, передающее информацию, кодированную определённым способом.

Термин наиболее широко применяется в областях науки и техники, связанных с обработкой и передачей информации, в кибернетике, электронике, радиотехнике, технике связи, фотографии и др. В радиотехнике и технике связи понятие «электрический сигнал» и «радиосигнал» имеют широкое применение. В общем виде «электрический сигнал» и «радиосигнал» — это передаваемая соответственно по проводам или без проводов (по радио) электромагнитная энергия, несущая в себе какое-либо сообщение. Слово «сообщение» при этом надо понимать в широком смысле слова[1]. В радиолюбительском жаргоне часто используется одно слово «сигнал», опуская при этом приставку «радио-» или «электро-»[2].

Сигналы в технике Править

Ср. шум.

Сигналы в биологии Править

  • Сигнал — событие, имеющее регуляторное/управленческое значение в той системе, в которой оно опознается и потому значимо для нее.
  • В живой клетке сигнал — это событие имеющее регуляторное значение для функционирования клетки [3].

См. также Править

Источники Править

  1. Справочник начинающего радиолюбителя /Под ред. Малинина Р. М. — М. — Л.: Госэнергоиздат, 1961. — 624 с.
  3. (Matveev VV. Evidence of a new type of protein-protein interaction: desensitized actomyosin blocks Ca(2+)-sensitivity of the natural one. A possible model for an intracellular signalling system related to actin filaments. Physiol Chem Phys Med NMR. 2000; 32(2):167-78. pdf)