ФЭНДОМ

Coat of Arms of the Russian Federation

Система спецслужб России или Разведывательное сообщество России — собирательный термин для обозначения отдельных правительственных учреждений России, перед которыми стоит задача ведения разведывательной деятельности.

Сообщество — союз органов исполнительной власти, которые работают самостоятельно, но вместе проводят разведывательные действия, необходимые для осуществления международных связей и защиты национальной безопасности России. Общее руководство Сообществом осуществляет Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации.

СтруктураПравить

  • Министерства внутренних дел Российской Федерации (УР, БЭП, НП, БОП МВД) — предупреждение, пресечение, раскрытие готовящихся, либо совершенных преступлений общеуголовной направленности, в сфере экономической преступности, борьба с организованной преступностью, розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда, без вести пропавших граждан, установление личности неопознанных трупов.
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ) — контрразведка, разведка, защита государственной тайны, в том числе на каналах связи, борьба с организованной преступностью, пограничная охрана;
  • Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР) — разведывательная деятельность за рубежом;
  • Главное разведывательное управление Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации (ГРУ) — военная разведка
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО) — охрана руководителей государства, в том числе с использованием методов разведки, оперативно-розыскной деятельности, обеспечение специальной связи;
  • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП) — мобилизационная подготовка органов государственной власти, обеспечение готовности специальных объектов на случай войны. Фактически спецслужбой не является, так как не уполномочено заниматься оперативной работой, но относится к спецслужбам как осколок бывшего КГБ СССР.
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН, Госнаркоконтроль, ГНК) — выявление и пресечения каналов поставок наркотиков.
  • Оперативные подразделения Федеральной таможенной службы (ФТС) — предупреждение, пресечение, раскрытие готовящихся, либо совершенных преступлений в сфере внешне-экономической деятельности.

Ссылки Править