ФЭНДОМ

Cовет Европы — старейшая в Европе международная политическая организация. Её основная заявленная цель — построение единой Европы, основывающейся на принципах свободы, демократии, защиты прав человека и верховенства закона.

Файл:Flag of the European Union.svg

Совет Европы не следует путать с Европейским Союзом: это две совершенно разные организации.

Одним из самых значительных достижений Совета Европы считается разработка и принятие Европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод.

Создание Править

Совет Европы был создан после выступления Уинстона Черчилля в Цюрихском Университете 19 сентября 1946 г.

«В рамках наших основных усилий по укреплению Организации Объединенных Наций мы обязаны по новому объединить народы Европы в региональной организации, которую можно было бы назвать Соединенными Штатами Европы. Первым практическим шагом в этом направлении и является Совет Европы. Несмотря на то, что вначале возможно не все европейские государства смогут или заходят присоединиться к этой организации мы обязаны объединить хотя бы тех, кто уже сейчас может и хочет это сделать. Вызволение людей любых рас и народов из оков рабства и войн должно покоиться на непоколебимой основе, которая в свою очередь основывается на готовности всех мужчин и женщин предпочесть смерть жизни при тирании. Ведущую роль в выполнении этой задачи должны взять на себя Франция и Германия. Великобритания, Британское Содружество Наций, сильная Америка и, как я хочу надеяться, Советская Россия — в этом случае все было действительно безоблачно — обязаны стать друзьями и поддержкой новой Европы и защищать ее право на жизнь и процветание.

Поэтому я говорю: давайте дадим Европе шанс возродиться!»''

Выдержка из речи Черчилля "Трагедия Европы." Впервые опубликовано в газете The Times 20 сентября 1946.

Официально Совет был создан 5 мая 1949 г. Лондонское соглашение о создании Совета Европы со штаб-квартирой в Страсбурге было подписано десятью государствами: Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Соединённым Королевством, Францией и Швецией.

Цели Править

Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из одной единственной статьи 1. В ней, в частности, говорится следующее:

«а) Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействовать их экономическому и социальному прогрессу.

b) Эта цель будет преследоваться через посредство органов Совета путем рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключением соглашений, проведением совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, юридической и административной областях, равно как и путём защиты и развития прав человека и основных свобод».

(Международные акты о правах человека. Сборник документов. Москва, 1998. С.537.)

Иными словами, главная цель Совета Европы — построение единой Европы, основывающейся на принципах свободы, демократии, правах человека и верховенства закона. Деятельность его направлена, прежде всего, на обеспечение и защиту прав человека, будь то гражданские, политические, экономические, социальные или культурные права, то есть деятельность Совета Европы охватывает все сферы жизни человека.

Структура Править

Является руководящим органом. Состоит из министров иностранных дел всех стран-членов и собирается на сессии один или два раза в год. Председатели Комитета министров меняются каждые полгода по принципу ротации. Деятельность Комитета подразумевает: подготовку и заключение конвенций и соглашений; принятие рекомендаций государствам-членам; принятие бюджета; прием новых государств-членов; выработку программ сотрудничества и содействия странам Восточной и Центральной Европы; контроль за выполнением Европейской конвенции о защите прав и свобод человека. Еженедельно проводятся заседания Комитета на уровне постоянных представителей (послов). Под руководством Комитета действует несколько десятков экспертных органов, которые готовят выносимые для принятия Комитетом тексты.

Консультативный орган. Состоит из представителей парламентов всех государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, имеют в ПАСЕ 18 членов, минимальное представительство - 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. Ассамблея проводит четыре сессии в год (по одной неделе каждая) и принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами.

Консультативный орган, представляющий местные и региональные власти. Делегация каждой страны в Конгрессе состоит из равного числа представителей регионов и органов местного самоуправления.

Встречи на высшем уровне Править

За время существования СЕ были проведены три саммита этой организации:

Персоналии Править

Генеральный секретарь - Терри Дэвис (Великобритания)

Председатель Комитета министров - Фьоренцо Стольфи (Сан-Марино)

Председатель Парламентской ассамблеи - Рене ван дер Линден (Нидерланды)

Председатель Конгресса - Хальвдан Скард (Норвегия)

Председатель Европейского Суда по правам человека - Жан-Поль Коста (Франция)

Государства-члены Править

Всего в Совет Европы входит 46 государств:

Страны-кандидаты в члены Совета Европы

Государства, имеющие статус наблюдателя при Совете Европы

См. также Править

Ссылки Править

bn:কাউন্সিল অব ইউরোপ br:Kuzul Europa bs:Vijeće Evrope ca:Consell d'Europa cs:Rada Evropy cy:Cyngor Ewrop da:Europarådet de:Europarat el:Συμβούλιο της Ευρώπης en:Council of Europe eo:Konsilio de Eŭropo es:Consejo de Europa et:Euroopa Nõukogu fi:Euroopan neuvosto fr:Conseil de l'Europe frp:Consèly de l’Eropa fy:Rie fan Jeropa he:מועצת אירופה hr:Vijeće Europe ht:Konsey d Ewòp hu:Európa Tanács ia:Consilio de Europa is:Evrópuráðið it:Consiglio d'Europa ja:欧州評議会 lb:Europarot li:Raod van Europa lt:Europos Taryba nl:Raad van Europa no:Europarådet oc:Conselh d’Euròpa pl:Rada Europy pt:Conselho da Europa ro:Consiliul Europei simple:Council of Europe sk:Rada Európy sl:Svet Evrope sr:Савет Европе sv:Europarådet tr:Avrupa Konseyi uk:Рада Європи