ФЭНДОМ

Термин социальная технология впервые использовался в 1966 в названии книги Социальная технология Олафа Хелмира, Берниса Брауна и Теодора Гордона (Olaf Helmer, Bernice Brown, Theodore Gordon) из Rand Corporation [1]. Впоследствии термин приобрел расширенный диапазон значений. В текущем использовании социальная технология - это технология в социальных целях, однако первоначально это означало применения общественных наук в различных целях, особенно выбор и эксплуатация экспертов для принятия решения. Социальная технология включает социальное программное обеспечение, который в не ограниченный программным обеспечением но также и включает социальную процедуру. Это также включает социальные аппаратные средства, который начался с телеграфа и телефона, прежде, чем те утилиты использовали компьютеры. Социальная технология также включает старые технологии, типа почтовой системы и других средств межабонентской коммуникации, которые долго предшествуют телефонам, компьютерным сетям или социальным сетевым инструментам.

Недавняя популярная книга по предмету - Глубинный источник: завоевания в мире, преображенном социальными технологиями Чарлин Ли и Джошем Берноффом (Charlene Li, Josh Bernoff)[2]. Здесь использование термина социальная технология немного отступает, выравниваясь с другими, основанными на тех же самых греческих корнях. Непосредственно из корня слова и из аналогии с психологией и социологией, технология должна быть дисциплиной, а человек, который получил систематическое образование в той области, должен быть технологом. Однако в повседневном использовании технология - это изобретение или продукт - смысл, в котором социальная технология обычно используется в приложениях, а не в теоретических работах, который возможно, предшествовал им. Это использование стало частью обыденного языка и, вряд ли, может быть осуждено кем-то, кроме педантов.

Технология близка с изобретением, поскольку изобретатель изучает предмет так же как применение изобретательности к этому. Многие из изобретений, описанных в Истории изобретения Тревором И. Вильямсом (Trevor I. Williams)[3] - это социальные изобретения. Например, письмо - социальное изобретение, вовлекшее и аппаратные средства и пишущее программное обеспечение - орудия и систему символов, написанных с ними. Печатная машина была также социальной технологией, но это были социальные аппаратные средства - аппаратные средства, используемые для коммуникации в рамках общества. Это играет и продолжает играть большую роль в организации общества. Использование самой печатной машины не вовлекало никакого социального программного обеспечения в современном смысле, но это действительно вовлекало многое из социального программного обеспечения в смысле социальной процедуры, такой как права интеллектуальной собственности, которые должны были развиться впоследствии. Авторское право - изобретение, получившее силу закона.

Есть по крайней мере два главных направления социальной технологии, одно, интересующее общественный сектор, и одно, интересующее частный сектор нашего общества и экономики. Для общественного сектора главные области исследования - права человека и правительственная политика. Только единственная работа Психологические решения социальных проблем: введение в социальную технологию Рэйнера Нопффа и Томаса Фланагана (Rainer Knopff, Thomas Flanagan)[4] обращется к обоим направлениям: правам человека и правительственной политике, которая их гарантирует.

Публичная политика включает аспекты системы уголовного правосудия так же как правительственных программ. Извращенные стимулы: пренебрежение социальной технологией в общественном секторе Теодора Каплоу (Theodore Caplow) обсуждает широкий диапазон тем, включая использование смертной казни, чтобы препятствовать преступлению, и системе благосостояния, чтобы предусмотреть нуждающееся[5]

Использования частного сектора социальной технологии включают организацию и управление частными компаниями, и часто преподается под покровительством университетских деловых школ. Одна книга с этой ориентацией - Социальная технология развития организации Вьятта Уорнера Бурке и Харви А. Хорнстейна (Wyatt Warner Burke, Harvey A. Hornstein)[6]. Текущее использование термина социальная технология так же, как у Ли и Берноффа (см. выше) является полностью совместимым с этой намного более ранней книгой, так как обе обращаются к использованию социальной технологии в корпоративной структуре.

Термин технология часто связывается с инженерингом. Например одной существенной ролью Массачусетского технологического института (Massachusetts Institution of Technology, MIT), является обучение инженеров. Но очень уничижительное название для социальной технологии - социальный инженеринг[7]. Там, кажется, есть один современный курс о социальном инженеринге, кроме исторического исследования социального инженеринга, который использовался Нацистским правительством Германии, но недавно были курсы по социальной технологии как положительном направлении мысли, преподававшиеся в университетах, включая Стэнфорд и Лондон (Stanford, London South Bank University), где предлагаются полные трехгодичные программы социальной технологии.

Примечания Править

  1. Social Technology by Olaf Helmer, Bernice Brown and Theodore Gordon (Basic Books 1966)
  2. Groundswell: winning in a world transformed by social technologies (Forrester Research, 2008)
  3. The History of Invention, Trevor I. Williams (Facts on File Publications, 1987)
  4. Human rights & social technology, by Rainer Knopff, Thomas Flanagan
  5. Perverse incentives: the neglect of social technology in the public sector, by Theodore Caplow. (Praeger, 1994 - original from the University of Michigan) ISBN 0275949338, 9780275949334
  6. The social technology of organization development, by Wyatt Warner Burke, Harvey A. Hornstein (Learning Resources Corp., 1972 - Original from the University of Michigan) ISBN 0883901269, 9780883901267
  7. Encyclopedia of Technology Terms, various contributors,(whatis.com, 2002) ISBN 0-7897-2640-8

См. также Править