Ивентология Helgus ~ µастер ~ Kласс: Это незавершённая статья по ивентологии и её применениям

В теории вероятностей и статистике последовательность независимых испытаний Бернулли с вероятностью 1/2 успеха в каждом испытании метафорически называют справедливая монета (англ. fair coin); если же вероятность успеха не равна 1/2, говорят о предвзятой, пристрастной , отклонённой (англ. biased), или несправедливой монете (англ. unfair coin).

Справедливые результаты из отклонённой монеты[править | править код]

Если мошенник изменил монету, чтобы предпочесть одну сторону другой (отклонённая монета), удивительно, но монета всё ещё может использоваться для справедливых результатов, если слегка изменить правила игры. Джон фон Нейман дал следующую процедуру:

  1. Бросить монету дважды.
  2. Если исходы совпадают, начать сначала, забывая оба исхода.
  3. Если исходы отличаются, считать, что выпал первый, забывая второй.

Причина, почему этот процесс приводит к справедливому результату, в том, что вероятность получения орла, а затем решки должны быть теми же самыми как и вероятность получения решки, а затем орла, поскольку монета не изменяет характера своего отклонения между бросками, и два броска независимы. Исключение событий двух орлов и двух решек повторением процедуры оставляет монету с единственными двумя исходами, имеющими равные вероятности.

См.также[править | править код]