Стелла Адлер
Stella Adler
Имя при рождении:

Стелла Джейкоб Адлер

Дата рождения:

10 февраля 1901

Место рождения:

Нью-Йорк, США

Дата смерти:

21 декабря 1992

Место смерти:

Лос-Анджелес, США

Гражданство:

США

Профессия:

актриса

Направление:

IMDb:

ID 0012245

Стелла Джейкоб Адлер (англ. Stella Adler; 10 февраля 1901, Нью-Йорк 21 декабря 1992, Лос-Анджелес, Калифорния, похоронена на еврейском кладбище Mount Cаrmel в Глендейл, Нью-Йорк) — актриса и самый известный театральный педагог США.

Биография[править | править код]

Стелла родилась в знаменитой актёрской семье Сары и Якова Адлера.

Стелла Адлер — первая и единственная американская актриса, представленная Константину Станиславскому и сердцем принявшая творческие рекомендации и наставления великого режиссёра. Среди её именитых учеников был и Марлон Брандо, который брал у неё уроки сценического искусства. Один из самых именитых учеников — Стивен Спилберг.

С 1926 по 1952 год Стелла Адлер время от времени выступала на Бродвее в спектаклях «Группового театра», который был одним из наиболее влиятельных объединений в американском театре 1930-х годов. Среди самых заметных работ театра, в котором, кроме Стеллы Адлер, работали известные режиссёры и актёры Э.Казан, Х.Клурман, Ли Страсберг, — постановки пьес К. Одетса «Проснись и пой» (1935), «В ожидании Лефти» (1935), «Золотой мальчик» (1937). Стелла Адлер снялась в нескольких фильмах, в том числе в популярной ленте Shadow of the Thin Man (1941).

См. также[править | править код]

Ссылки[править | править код]

en:Stella Adler pt:Stella Adler sv:Stella Adler tr:Stella Adler