ФЭНДОМ

Суворова Людмила Николаевна (род. 1947) — российская поэтесса, педагог. Лауреат премии им. Н. А. Заболоцкого.

Суворова Людмила

Людмила Суворова

Биография Править

Суворова Людмила Николаевна родилась в Кирове 30 января 1947 года.

После окончания Кировского Училища искусств, училась в Литературном институте им. Горького.

Первая книга стихов «Мелодия виолончели» вышла в 1981 году в Волго-Вятском книжном издательстве. За сборник «Стеклянный шар» Людмила Суворова была удостоена областной премии имени детского писателя Л. В. Дьяконова.

Работала преподавателем по классу фортепиано в детской музыкальной школе.

Член Союза писателей России с 1990 года. Лауреат областной премии им. Л. В. Дьяконова и Российской премии им. Н. А. Заболоцкого.

Живёт в Кирове.

Книги Править

  • Мелодия виолончели (1981)
  • Весы (1988)
  • Стеклянный шар (2000)
  • Похвала пустыне (2010)[1]

Цитата Править

Стихи Людмилы Суворовой на первый взгляд кажутся хрупкими и уязвимыми. Но начинаешь вчитываться и вдумываться и видишь: всё железно сцеплено, нет лишних слов, проходных строк, образы точны, часто неожиданны. В этих стихах нет штампов, банальностей, нет и надуманности. Микроклимат этих стихов противопоказан стертости слов и понятий, а обычные слова поворачиваются подчас неожиданной гранью. Внутренний мир автора богат и многогранен…

Маргарита Чебышева[2]

Литература Править

  • Чебышева М. [Послесловие к кн. «Весы»] //Весы: Стихи. - Киров, 1988. - обл.
  • Людмила Николаевна Суворова: [Биогр. справка] //Энциклопедия земли Вятской. - Киров, 1995. - Т.2. Литература. - С. 419-420.
  • Пересторонин Н. «Живу, как трава растет…»: [Очерк о Л. Суворовой] //Вят. край. - 1997. - 1 февр. - С.3: фото.
  • Суворова Людмила Николаевна: [Биогр. справка] //Стеклянный шар: Стихи. - Киров, 2000. - обл.
  • Логинов А. Сад добрых снов на улице Свободы: [Рец. на кн. «Стеклянный шар»] //Вят. край. - 2001. - 27 апр. - С.15.
  • Пересторонин Н. Вечер на двоих: [Очерк о Л. Суворовой и А. Мочалове] //Вят. край. - 2002. - 31 янв.
  • Ляшева Р. От славянской «античности» до современности //Лит. Россия. - 2002. - 19 июля (№29). - С.10. - См. о кн. «Стеклянный шар».
  • Людмила Николаевна Суворова: [Биогр. справка] //Вятская поэзия ХХ века. – Киров, 2005. – С.195. – (Антология вят лит. Т.2).

Примечания Править

Источники Править