Наука
Advertisement
Файл:Coat of Arms of Sukhum.jpg

Герб Сухума

Файл:Prokudin-Gorskii-47.jpg

Сухумский Ботанический Сад в 1912.

Суху́ми (ранее и обычно сейчас в Абхазии — Суху́м) (груз. სოხუმი soqumi, Шаблон:Lang-ab) — столица Абхазии. Город на побережье Чёрного моря. Население — 43,7 тыс. чел. (2003).

История

История Сухума насчитывает более 2500 лет. Это один из древнейших городов мира. На месте города до VI века до нашей эры была греческая колония Диоскурия, принадлежавшая затем Понтийскому царству. Топоним «Аку» встречается в греческой надписи на золотых монетах колхидской чеканки (III—II вв. до н. э.) и сопоставляется с абхазским названием города — Акуа. Позже на этом месте была построена римская крепость Себастополис, известная также во время генуэзской колонизации. С 736 поселение известно под названием Цхум (от абхазского названия "Гума") в составе Абхазского царства. В средние века — город Цхуми в составе Грузинского царства, со второй половины XVI в. — под властью турок: в 1724 построена турецкая крепость Сухум-Кале на Чёрном море. В 1810 присоединён к России, статус города — с 1848 После упразднения Абхазского княжества в 1864 — центр Сухумского военного отдела (области) в подчинении Кутаисского генерал-губернатора, с 1866 — Сухумского округа Кутаисской губернии. С 1936 по 1992 носил официальное название Сухуми.

Достопримечательности

Беслетский мост

Древняя Сухумская крепость

Замок Баграта

Абхазская стена

Ботанический сад

Обезьяний питомник

Ссылки

См. также

  • Сухумский троллейбус
  • Абхазский государственный университет

Виды Сухума

Шаблон:Столицы Абхазии Шаблон:Города Абхазии

ab:Аҟəа bg:Сухуми ca:Sukhumi cs:Suchumi cv:Сухуми de:Sochumi en:Sukhumi eo:Suĥumo es:Sujumi et:Suhhumi fa:سوخومی fi:Suhumi fr:Soukhoumi he:סוחומי id:Sukhum it:Sukhumi ja:スフミ ka:სოხუმი ko:수후미 nl:Soechoemi pl:Suchumi pt:Sukhumi ro:Sokhumi sv:Suchumi tr:Sohumkale vo:Akva zh:苏呼米

Advertisement