ФЭНДОМ

Файл:Coat of Arms of Sukhum.jpg
Файл:Prokudin-Gorskii-47.jpg

Суху́ми (ранее и обычно сейчас в Абхазии — Суху́м) (груз. სოხუმი soqumi, Шаблон:Lang-ab) — столица Абхазии. Город на побережье Чёрного моря. Население — 43,7 тыс. чел. (2003).

История Править

История Сухума насчитывает более 2500 лет. Это один из древнейших городов мира. На месте города до VI века до нашей эры была греческая колония Диоскурия, принадлежавшая затем Понтийскому царству. Топоним «Аку» встречается в греческой надписи на золотых монетах колхидской чеканки (III—II вв. до н. э.) и сопоставляется с абхазским названием города — Акуа. Позже на этом месте была построена римская крепость Себастополис, известная также во время генуэзской колонизации. С 736 поселение известно под названием Цхум (от абхазского названия "Гума") в составе Абхазского царства. В средние века — город Цхуми в составе Грузинского царства, со второй половины XVI в. — под властью турок: в 1724 построена турецкая крепость Сухум-Кале на Чёрном море. В 1810 присоединён к России, статус города — с 1848 После упразднения Абхазского княжества в 1864 — центр Сухумского военного отдела (области) в подчинении Кутаисского генерал-губернатора, с 1866 — Сухумского округа Кутаисской губернии. С 1936 по 1992 носил официальное название Сухуми.

Достопримечательности Править

Беслетский мост Править

Древняя Сухумская крепость Править

Замок Баграта Править

Абхазская стена Править

Ботанический сад Править

Обезьяний питомник Править

Ссылки Править

См. также Править

Виды Сухума Править

Шаблон:Столицы Абхазии Шаблон:Города Абхазии

ab:Аҟəа

bg:Сухуми ca:Sukhumi cs:Suchumi cv:Сухуми de:Sochumi en:Sukhumi eo:Suĥumo es:Sujumi et:Suhhumi fa:سوخومی fi:Suhumi fr:Soukhoumi he:סוחומי id:Sukhum it:Sukhumi ja:スフミ ka:სოხუმი ko:수후미 nl:Soechoemi pl:Suchumi pt:Sukhumi ro:Sokhumi sv:Suchumi tr:Sohumkale vo:Akva zh:苏呼米